Министр обратил особое внимание руководителей вузов на улучшение социально-бытовых условий студентов.

В Алматы 19 февраля 2011 года прошло совещание ректоров государственных и частных высших учебных заведений с участием министра образования и науки Республики Казахстан Бакытжана Жумагулова.

В работе совещания приняли участие ректоры 43 вузов г. Алматы. На совещании всесторонне обсуждены актуальные вопросы воспитательной работы со студенческой молодежью.

Министр обратил особое внимание руководителей вузов на улучшение социально-бытовых условий студентов.

- В алматинских вузах обучаются 120 тысяч студентов, из них только 22 тысячи обеспечены общежитием, нуждающихся - еще 20 тысяч. В предстоящие 4 года запланировано построить 34 общежития. Глава государства оказывает серьезную поддержку нашим предложениям по студенческому жилью, - сказал Б.Жумагулов.

Вместе с тем, обратил внимание министр, во многих действующих общежитиях для студентов не созданы надлежащие условия, не обустроены бытовки, душевые комнаты и постирочные помещения. Ректорам поручено изыскать средства и решить эти вопросы.

Другой важной темой в повестке совещания стал вопрос обеспеченности учебной литературой и качества вузовских учебников. В настоящее время обеспеченность базовыми учебниками в вузах составляет 70%, в том числе на государственном языке - лишь 30%. Дефицит учебников на государственном языке существует по всем специальностям, но больше всего он ощутим по техническим и гуманитарным специальностям.

Подчеркивая важность вынесенных на обсуждение вопросов, участники совещания приняли рекомендации по активизации работы со студенческой молодежью, оказанию социальной поддержки студентам, изданию и переводу на государственный язык учебников для студентов вузов.

Также было сказано о необходимости проведения среди студенчества широкой информационно-разъяснительной работы в год 20-летия Независимости Республики Казахстан.

Казинформ

Члены группы посетили в регионе ряд промышленных предприятий, на которых реализуются инвестиционные проекты в рамках Карты индустриализации страны. Затем А. Рау принял участие в заседании регионального координационного совета по форсированному индустриально-инновационному развитию.

В Карагандинской области побывала правительственная рабочая группа во главе с первым вице-министром индустрии и новых технологий РК Альбертом Рау.

Члены группы посетили в регионе ряд промышленных предприятий, на которых реализуются инвестиционные проекты в рамках Карты индустриализации страны. Затем А. Рау принял участие в заседании регионального координационного совета по форсированному индустриально-инновационному развитию.

Первый вице-министр индустрии и новых технологий провел в акимате области расширенное совещание, посвященное итогам первого года реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы. Представители институтов развития рассказали присутствовавшим на совещании руководителям предприятий о новых инструментах поддержки бизнеса. Была презентована программа «Производительность-2020».

«По поручению Главы государства мы сейчас посещаем все регионы. Первое, что нас интересует, - это состояние проектов, которые были запущены в прошлом году в рамках Карты индустриализации страны. Пока не будет достигнута проектная мощность, они из Карты не убираются. Не должно быть такого: запустили и забыли. Мы должны помочь предприятиям решить вопросы их загрузки, - отметил А. Рау в интервью журналистам. - Также мы смотрим ход реализации других проектов. При этом особое внимание обращаем на проекты малого и среднего бизнеса. И еще одна цель поездки - рассказать бизнесу о новых инструментах поддержки».

По мнению первого вице-министра индустрии и новых технологий РК, в Карагандинской области программа индустриализации реализуется неплохими темпами.

«В Карагандинской области на сегодняшний день в Карту индустриализации включено 23 инвеспроекта на общую сумму более 213 млрд. тенге, на которых планируется создание 3 607 новых рабочих мест. Из них в 2011 году будут введены в эксплуатацию 15 на сумму более 31 млрд. тенге, с созданием свыше 1 000 новых рабочих мест. Кроме того, продолжаем работу с инициаторами еще пяти инвестпроектов, которые будут вводиться в текущем году», - доложил на заседании координационного совета по ФИИР начальник областного управления предпринимательства и промышленности Ербулат Каргин.

В 2010 году в регионе введено в эксплуатацию 9 инвестпроектов на сумму свыше 30 млрд. тенге, с созданием более 800 новых рабочих мест, напомнил он.

«Результаты реализации первого года Госпрограммы ФИИР позитивные. По итогам 2010 года прирост промышленного производства в стране составил 10%. В этом есть весомый вклад обрабатывающей отрасли, которая дала прирост 18%. По доле обрабатывающей промышленности в ВВП лидерами являются Карагандинская и Павлодарская области. Карагандинская область лидирует по уровню производительности труда в данной отрасли», - сказал на совещании А. Рау.

Казинформ

«Если говорить в целом об участии регионов в программе индустриализации, то всем необходимо усилить работу региональных координационных советов», - заявил вице-премьер-министр индустрии и новых технологий РК Асет Исекешев в Павлодаре в ходе рабочей поездки вобласть17-18 февраля.

А.Исекешев отметил, что главным показателем эффективности работы этих советов должен быть рост новых, качественных и высокопроизводительных рабочих мест вследствие реализации новых индустриальных, инновационных проектов, создания благоприятных условий для предпринимательства и ведения бизнеса, активного привлечения в регион инвестиций, стимулирования экспорта и модернизации.

Напомним, рабочая группа во главе с А.Исекешевым побывала в регионе для ознакомления с ходом реализации программы ФИИР.

«В регионах необходимо улучшить работу по привлечению инвестиций», - сказал во время рабочей поездки 17-18 февраля в Павлодарскую область заместитель Премьер-Министра-министр индустрии и новых технологий РК Асет Исекешев.

При этом под эгидой региональных СПК в каждой области надо организовать «центры индустриализации», которые будут оказывать бизнесу и инвесторам поддержку на системной основе, особенно на селе.

По словам А.Исекешева, каждый иностранный инвестор должен находиться под опекой региональных властей и знать, какие ниши есть в каждой из областей. Акимы должны решать проблемы действующих инвесторов, знать, в какие отрасли и из каких стран надо привлекать инвесторов.

Казинформ

С докладами выступили Министр экономического развития и торговли Жанар Айтжанова, Министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев, Председатель Агентства РК по защите конкуренции Мажит Есенбаев, Председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов, а также руководители местных исполнительных органов и социально-предпринимательских корпораций.

Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов провёл селекторное совещание с акимами областей и городов Астана и Алматы с участием руководителей центральных государственных органов.

Участники заседания обсудили текущую ситуацию на рынках продуктов питания и плодоовощной продукции в регионах страны, а также краткосрочные и среднесрочные меры по обеспечению продовольственной безопасности.

С докладами выступили Министр экономического развития и торговли Жанар Айтжанова, Министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев, Председатель Агентства РК по защите конкуренции Мажит Есенбаев, Председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов, а также руководители местных исполнительных органов и социально-предпринимательских корпораций.

По итогам обсуждения Премьер-Министр К.Масимов поручил акимам областей и городов Астана и Алматы усилить контроль над ценообразованием на рынках продовольственных товаров. Центральным исполнительным органам поручено завершить разработку комплексных и системных мер по стабилизации цен и насыщению внутреннего рынка Казахстана продовольственными товарами с учётом текущей ситуации и договорённостей, достигнутых в рамках Таможенного союза. Премьер-Министр подчеркнул, что в данных мерах важная роль должна быть отведена вопросам совершенствования ценообразования на социально значимые продовольственные товары, повышению результативности субсидирования и системе государственной поддержки агропромышленного комплекса, адресной поддержке отдельных категорий граждан, а также усилению взаимодействия центральных и местных исполнительных органов в вопросах тарифообразования и субсидирования.

К.Масимов поручил акиматам принять меры по недопущению удорожания продукции и снижению деловой активности вследствие необоснованного повышения арендной платы за торговые места руководителями рынков и торговых домов. Местным исполнительным органам также поручено определить постоянные торговые места на коммунальных рынках для крупных товаропроизводителей продовольственных товаров и региональных поставщиков продуктов питания. Правоохранительным и надзорным органам поручено ужесточить контроль над торговой деятельностью дилеров крупных производителей продовольственных товаров, а также перекупщиков и посреднических групп, реализующих социально значимые продукты питания.

Пресс-служба Премьер-Министра РК

17 февраля в Астане в Министерстве обороны проведено расширенное заседание Коллегии Министерства обороны Республики Казахстан под председательством Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Казахстана Нурсултана Назарбаева, которое было посвящено подведению итогов деятельности оборонного ведомства за 2010 год и обсуждению перспективных задач.

Перед началом заседания Глава государства ознакомился с образцами вооружения, военной техники и продукцией отечественного оборонно-промышленного комплекса.

– Поддержание уровня боевой подготовки Вооруженных Сил остается одной из главных задач государства в сфере обеспечения военной безопасности, – отметил в докладе об итогах деятельности казахстанской армии Министр обороны Адильбек Джаксыбеков. – В последние годы системно повышается не только интенсивность боевой подготовки, но и улучшаются ее качественные параметры.

В целом интенсивность боевой подготовки по сравнению с 2009 годом повысилась на 15%. Увеличена доля практических занятий. Эти показатели сейчас одни из самых высоких среди армий СНГ. В прошлом году занятий по стрельбе проведено на 26% больше, чем в 2009 году. Всего более 16 000, из них каждое четвертое – ночью. Количество занятий по вождению боевых машин увеличилось и составило почти 5000 (в 2009 году – 2904), из них ночью - около 1500. Средний навод механика-водителя доведен до 154 км. Проведено 9 отдельных учений авиации. Общий налет в Силах воздушной обороны составил более 25 тысяч часов, средний налет на одного летчика – 83 часа. По налету летчиками – мы одни из лидеров в СНГ.

В 2010 году проведено 54 учения различного масштаба. Сразу после крупного учения «Взаимодействие-2009», проведено антитеррористическое учение «Мирная миссия» в рамках ШОС. Это самое крупное учение с участием наших международных партнеров.

Также в соответствии с поставленной Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами задачей, повышенное внимание уделено подготовке мобилизационного резерва. Для этого в стране создано 9 учебных центров. В прошлом году подготовлено 1200 военнообязанных для мотострелковых войск, войск связи, специальных войск. В этом году через центры пройдут подготовку порядка 3600 военнообязанных. Будет создано еще три региональных учебных центра – в Семее, Таразе, Актау для подготовки граждан, не служивших в Вооруженных Силах. Также будет задействован потенциал военных кафедр гражданских ВУЗов и военно-технических школ.

На Коллегии Министерства обороны отмечалось, что до недавнего времени в плане технической модернизации казахстанская армия была полностью импортозависимой. Ситуация стала меняться с прошлого года, когда Министерству обороны были переданы в управление предприятия оборонно-промышленного комплекса, объединенные в национальную компанию «Казахстан инжиниринг».

Задача Вооруженных Сил – оказать максимальное содействие в становлении оборонно-промышленного комплекса путем контроля и обеспечения заказами, поиска современных технологий и компаний, готовых осуществлять сборку на совместных предприятиях с трансфертом технологий. Совместно с ОПК определены проекты по созданию производств необходимых видов боеприпасов, средств связи, некоторых видов вооружения.

К комплексу мер по содействию развития отечественной «оборонки» следует отнести первую Международную выставку вооружения и военной техники «KADEX-2010», на которой приняли участие 156 компаний, из них 86 казахстанских. Выставка стала стартовой площадкой для будущего сотрудничества между казахстанскими производителями и известными мировыми брендами в сфере оборонной промышленности.

Наряду с приобретением, ремонтом вооружения и техники уделено большое внимание созданию условий для их сохранности. Впервые проведена целевая масштабная работа, по ремонту кровли хранилищ вооружения, военной техники и боеприпасов. Кроме того, благоустроены военные городки. Осуществлен ремонт и реконструкция объектов инфраструктуры.

Что касается социального обеспечения военнослужащих можно сказать, что последние два года ежегодно увеличивается на 25% среднее денежное довольствие военнослужащих. На постоянной основе решаются вопросы обеспечения жильем. В 2010 году введено в эксплуатацию около 29 тыс. кв. метров жилья, что позволило обеспечить жилыми помещениями около полутора тысяч военнослужащих.

Вместе с тем, вопрос обеспечения жильем военнослужащих является на сегодняшний день одним из наиболее значимых. Существующий механизм не позволяет в полной мере гарантировать военнослужащему жилье. В этой связи, разработан законопроект «О социальном обеспечении военнослужащих и членов их семей», который позволит с учетом современных реалий регулировать область социального обеспечения этой категории граждан.

В четвертом квартале этого года, после согласования с другими государственными органами, данный законопроект будет внесен на рассмотрение в Парламент.

На подведении итогов расширенного заседания Коллегии Министерства обороны РК Президент страны – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Казахстана Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что состоявшийся обстоятельный разговор будет иметь важное значение для выполнения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Казахстана.

Пресс-служба МО РК

В торжественной обстановке в Доме Правительства РК премии вручал президент Национальной федерации лыжных гонок Казахстана - первый заместитель Премьер-Министра РК Умирзак Шукеев.

Победители и призеры 7-х зимних Азиатских игр по лыжным гонкам поощрены денежными премиями, ценными призами и памятными подарками.

В торжественной обстановке сегодня в Доме Правительства РК премии вручал президент Национальной федерации лыжных гонок Казахстана - первый заместитель Премьер-Министра РК Умирзак Шукеев. В частности, глава казахстанской федерации отметил, что работа, которая была проделана в течение года, как со стороны Минтуризма и спорта РК, так и со стороны федерации, - стала для многих показательной. «Мы пытались создать все условия, чтобы наша команда к соревнованиям подготовилась на должном уровне. Вы нас не разочаровали и не подвели. Думаю, что лыжный вид спорта стал особой изюминкой прошедшей Азиады и запомнился зрителям надолго. Задачи, которые были поставлены перед командой, - полностью выполнены», - сказал в поздравительном слове У.Шукеев, добавив, что ежегодно на развитие спорта в Казахстане выделяются огромные денежные средства.

«Сейчас у нас пока нет собственного офиса, где мы могли бы встретиться и обсудить многие вопросы более детально. Все свои деньги мы направляем для того, чтобы подготовить вас основательно к предстоящим соревнованиям. Желаю вам в этом деле таких же успехов и удачи, как и дома», - отметил У.Шукеев.

Ценными денежными премиями и памятными подарками поощрены: четырехкратный чемпион Азиады-2011 Алексей Полторанин, Николай Чеботько, Евгений Величков, Сергей Черепанов, Елена Коломина, Светлана Малахова, Оксана Яцкая, Анастасия Слонова, а также весь тренерский состав сборной РК по лыжам во главе с заслуженным тренером Казахстана Александром Батяйкиным. «Всех их мы награждаем по реальному труду и результатам», - заверил присутствующих У.Шукеев.

Отметим, что на прошедшей Азиаде-2011 в 12 дисциплинах казахстанские лыжники завоевали 15 медалей: 6 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых.

Напомним, с 23 февраля по 6 марта этого года в столице Норвегии Осло пройдет чемпионат мира по лыжным гонкам. Национальная сборная Казахстана подала заявку на участие в этом спортивном мероприятии и в настоящее время активно готовится к ним.

Казинформ

На заседании обсуждён ход исполнения поручений, данных Президентом страны Правительству РК в Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!», а также на ХIII съезде НДП «Нур Отан».

Сегодня Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов принял участие в работе расширенного заседания фракции народно-демократической партии «Нур Отан» в Мажилисе Парламента РК.

На заседании обсуждён ход исполнения поручений, данных Президентом страны Правительству РК в Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!», а также на ХIII съезде НДП «Нур Отан».

В своём выступлении К.Масимов представил одобренный сегодня Правительством проект уточнения республиканского бюджета на 2011-2013 годы, подготовленный в целях финансового обеспечения Программы занятости-2020, мер поддержки жилищного строительства, Программы посткризисного восстановления (оздоровления конкурентоспособных предприятий), а также Программы «Производительность - 2020», разработанных в рамках исполнения поручений Главы государства.

В ходе заседания с докладами выступили Министр труда и социальной защиты населения Гульшара Абдыкаликова, Министр финансов Болат Жамишев, Председатель Агентства по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин, Председатель Национального банка Григорий Марченко.

Как известно, проект уточнённого республиканского бюджета на 2011-2013 годы предполагает увеличение расходной и доходной частей РБ на текущий год, при сохранении его дефицита. Основанием для уточнения параметров республиканского бюджета на 2011 год послужило изменение прогноза макроэкономических показателей на 2011-2015 годы.

Поступления республиканского бюджета на 2011 год определены в объеме 4 249,3 млрд. тенге или с ростом по сравнению с действующим бюджетом (4 041,4 млрд. тенге) на 207,9 млрд. тенге.

Доходы республиканского бюджета увеличены: за счет роста темпа развития экономики (74,7 млрд. тенге); темпа роста внешнеторгового оборота и положительного влияния действия механизма зачисления импортных таможенных пошлин в рамках Таможенного союза (85,5 млрд. тенге); изменения мировой цены на минеральное сырье (33,8 млрд. тенге); снижения сумм возврата НДС (15,8 млрд. тенге); уточнения грантов, привлекаемых центральными государственными органами (0,6 млрд. тенге). В дополнение привлекаются свободные остатки бюджетных средств по итогам 2010 года в сумме 82,9 млрд. тенге.

При этом средства, предусмотренные в республиканском бюджете на 2011 год на реализацию Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» на подготовку кадров в размере 10,9 млрд. тенге, перераспределяются на новую Программу по обеспечению занятости населения до 2020 года, реализуемую в рамках Послания.

В результате расходы республиканского бюджета на 2011 год предусматриваются в сумме 4 945,1 млрд. тенге с увеличением по сравнению с утвержденным бюджетом (4 643,8 млрд. тенге) на 301,3 млрд. тенге.

Расходы направляются на приоритетные направления, определённые Главой государства и предусматривают дополнительное выделение средств республиканского бюджета:

- на образование (в том числе строительство школ, детских садов и т.д.) – 20,5 млрд. тенге;

- на здравоохранение (в том числе на развитие транспортной медицины) – 7,1 млрд. тенге;

- на реализацию Программы занятости-2020 – 40,2 млрд. тенге (на обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения – 14,6 млрд. тенге; на содействие развитию предпринимательства на селе – 5,6 млрд. тенге; на повышение мобильности трудовых ресурсов – 17,9 млрд. тенге; на институциональную организацию Программы – 2,2 млрд. тенге);

- на развитие сельского хозяйства дополнительно направляется 15,2 млрд. тенге, из них на развитие мясного животноводства (субсидирование) – 7,3 млрд. тенге, на совершенствование системы ветеринарии – 7,5 млрд. тенге;

- на обеспечение качественной питьевой водой предусматривается 8,2 млрд. тенге;

- на меры поддержки жилищного строительства и модернизацию жилищно-коммунальной сферы предусматривается 75 млрд. тенге. Из них 57 млрд. тенге направляются на фондирование БВУ для поддержки рынка жилищного строительства, 8 млрд. тенге – на строительство жилья местными исполнительными органами;

- на новую Программу посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий) – 8,8 млрд. тенге;

- на Программу «Производительность – 2020» – 15 млрд. тенге;

- на гидротехнические сооружения и берегоукрепительные мероприятия – 9,9 млрд. тенге;

- на реализацию мер государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития – 56,9 млрд. тенге.

Также средства направляются на строительство линии метрополитена и развитие магистральных инженерных сетей объектов долевого строительства, расширение и реконструкцию ТЭЦ-2, тепловых сетей и электросетевых объектов, а также на завершение объектов жилья с участием дольщиков в г. Алматы; на приобретение квартир у застройщиков на объектах строительства г. Астана; на строительство объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры в г. Актобе; на дорожное строительство и реализацию проекта по очистным сооружениям в Атырауской области; на газификацию населенных пунктов Западно-Казахстанской области; на ремонт автодорог в Костанайской области; на решение проблем теплоснабжения в городах Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей.

После окончания обсуждения Премьер-Министр РК К.Масимов ответил на вопросы членов НДП «Нур Отан», депутатов Мажилиса Парламента Петра Дмитриенко, Ерболата Абсалямова, Бауыржана Смаилова, Ивана Чиркалина, Светланы Ферхо и др., о действиях Правительства страны по решению задач социально-экономического развития страны.

По итогам обсуждения члены фракции НДП «Нур Отан» одобрили предлагаемый проект изменений и дополнений в Закон РК «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы», направленный на реализацию поручений Главы государства, данных в Послании народу Казахстана и приняли единогласное решение о поддержке законопроекта при рассмотрении в Мажилисе Парламента РК.

Пресс-служба Премьер-Министра РК

В ближайшее время состоится визит Н. Назарбаева в Эстонскую Республику. Об этом на втором заседании казахстанско-эстонской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, проходящем в МИД РК, сообщил ответственный секретарь дипломатического ведомства Рапиль Жошыбаев.

Председателями комиссии являются с казахстанской стороны Р. Жошыбаев, с эстонской - министр экономики и коммуникаций Юхан Партс.

«Визит господина Партса в Казахстан и сегодняшнее заседание можно рассматривать в качестве ключевого этапа подготовки предстоящей встречи наших президентов в рамках официального визита Президента Н. А. Назарбаева в Эстонскую Республику», - сказал Р. Жошыбаев.

Участники заседания обсуждают вопросы двустороннего сотрудничества в таких областях, как транспорт и транзит, информационные технологии, энергетика, сельское хозяйство, образование и науки, государственная служба, здравоохранение, культура и спорт.

Вчера, 14 февраля, в рамках работы комиссии прошли встречи трех рабочих групп: по транспорту и логистике; энергетике, информационным технологиям.

По итогам сегодняшнего заседания планируется подписание Протокола, в котором будут отражены наиболее перспективные направления дальнейшего развития двустороннего торгово-экономического сотрудничества.

Первое заседание казахстанско-эстонской МПК состоялось в Таллинне 9-10 марта 2010 года.

Казинформ

В работе заседания Правительства приняли участие представители Администрации Президента РК, центральных исполнительных органов, а также заинтересованных общественных организаций и отраслевых объединений.

15 февраля Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов провёл заседание Правительства РК, на котором одобрена Программа занятости – 2020, а также обсуждены меры поддержки жилищного строительства и Программа оздоровления средних и крупных предприятий.

В работе заседания Правительства приняли участие представители Администрации Президента РК, центральных исполнительных органов, а также заинтересованных общественных организаций и отраслевых объединений.

Программа занятости – 2020, меры поддержки жилищного строительства и госпрограмма оздоровления средних и крупных предприятий разработаны во исполнение поручений, данных Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в ходе Послания народу Казахстана, а также на XIII съезде НДП «Нур Отан».

1. Программу занятости 2020, имеющую цель повышения доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости, представила Министр труда и социальной защиты населения РК Гульшара Абдыкаликова.

Реализация программы решает ряд актуальных задач:

- Вовлечение в продуктивную экономическую занятость самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения;

- Развитие кадрового потенциала для реализации программы индустриализации;

- Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.

Программа направлена в первую очередь на обучение, трудоустройство, содействие в организации собственного дела по месту жительства, а при отсутствии таких возможностей, содействие добровольному переезду в точки экономического роста.

Реализация программы будет осуществляться по следующим трем направлениям:

· Обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения на рынке труда

· Содействие развитию предпринимательства на селе

· Повышение мобильности трудовых ресурсов

На 1 этапе (2011 год) будут отработаны механизмы реализации Программы и её правовое обеспечение. Второй этап будет осуществлён в 2012– 2015 годах, а 3-й – с 2016 по 2020 годы.

Взаимные обязательства участников Программы будут закрепляться социальными контрактами.

Для использования существующих и создаваемых рабочих мест, в первую очередь на проектах Карты индустриализации и программы Дорожная карта бизнеса – 2020, в режиме реального времени будет функционировать автоматизированная База данных текущих и перспективных рабочих мест.

Первое направление программы нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости граждан путем содействия в трудоустройстве по месту жительства, и охватывает самозанятых, безработных и малообеспеченных граждан.

При этом приоритетные возможности участия в Программе предоставляются сельской молодежи. Для участников данного направления предполагаются меры государственной поддержки:

- направление на курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- предоставление субсидий на проезд до места обучения и проживание в общежитии;

- поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, включая социальные рабочие места,

- психологическая адаптация.

Определение потенциальных участников и решение о включении заявителей в Программу будут приниматься на районном уровне. С каждым участниками Программы будет заключен социальный контракт, представляющий собой договор о взаимных обязательствах, включая трудоустройство. Если после прохождения обучения участник программы не может быть трудоустроен, ему предлагается участие во втором и третьем направлении программы.

Второе направление программы имеет цель повышения экономической активности граждан через организацию своего дела.

Участниками программы могут быть граждане, желающие и имеющие возможность организовать свое дело. Приоритет будет отдаваться тем, кто желает заниматься бизнесом на селе.

Меры поддержки по данному направлению включают в себя:

- оказание консультационных услуг

- обучение основам предпринимательства

- предоставление микрокредитов

- развитие инфраструктуры

Основным механизмом поддержки предпринимательства на селе будет микрокредитование. Микрокредит предоставляется на возвратной основе, на срок не более 5 лет и не может превышать 3 млн. тенге. Микрокредит предоставляется для организации или расширения собственного дела, при этом исключается его представление на потребительские цели или приобретение жилой недвижимости. Предусмотрено предоставление отсрочки по уплате процентов и основного долга сроком до одного года. Данное решение предоставлено акиматам, которые также будут самостоятельно устанавливать максимальную эффективную процентную ставку по микрокредитам для конечного заемщика. Выдача микрокредита будет требовать наличие залога. Для микрокредитования регионам будет в установленном порядке предоставляться бюджетный кредит, сроком на 5 лет. Отбор микрокредитных организаций или кредитных товариществ на конкурсной основе будет производить определенный акимом области (города) уполномоченный орган. Микрокредитным организациям средства будут предоставляться по ставке равной средней доходности государственных ценных бумаг, на момент выдачи кредита. В случаях, когда к объектам предпринимательства на селе необходимо будет подвести дополнительную инфраструктуру (дороги, канализация, тепло- и водоснабжение, телефонные и электрические сети), эти расходы может на себя взять государство, если они соответствует плану застройки населенного пункта. При этом стоимость объекта не должна превышать стоимости самого бизнес проекта.

Финансовыми агентами данного направления будут Фонд развития предпринимательства «Даму» и Национальный холдинг «КазАгро».

Третье направление программы предусмотрено на случай отсутствия реальных перспектив у участников программы заниматься наемным трудом или собственным делом, после прохождения предыдущих двух направлений.

Содействие добровольному переезду из регионов с низким экономическим потенциалом в центры экономической активности, может осуществляться:

- внутри одного района;

- из одного района в другой в пределах одной области, города республиканского значения, столицы.

Приоритетное право будет иметь сельская молодежь. Для участия в переселении устанавливаются следующие критерии:

- участник должен быть из числа самостоятельно занятого, безработного либо малообеспеченного населения;

- проживать в населенных пунктах с низким экономическим потенциалом;

- иметь совокупный месячный доход, не превышающий размера прожиточного минимума на каждого совместно проживающего члена семьи.

С учетом реальных условий на рынке труда возможна организация работ по вахтовому методу. В этом случае предлагаются следующие виды поддержки:

- субсидирование переезда;

- предоставление типового арендного жилья с правом выкупа;

- обучение на новом месте жительства;

- психологическая адаптация.

Более подробно порядок предоставления видов государственной поддержки по всем направлениям будет отражен в Правилах, разрабатываемых оператором программы.

Непосредственно строительством типового арендного жилья и социальной инфраструктуры займутся местные исполнительные органы. Трансферты из республиканского бюджета на строительство арендного жилья будут представляться с условием софинансирования местными бюджетами в объеме не менее 10%.

С учетом предложений акимов регионов, предусмотрена возможность завершения ранее начатых или ремонта пустующих объектов. В качестве арендого жилья может быть использовано жилье, построенное в рамках программы «Нұрлы-Көш», а также места в общежитиях семейного типа. Для городов Астана и Алматы предоставление арендного жилья предусматривается лишь для участников, проживающих в черте города. После фактического переезда, участник данного направления может принять участие в первом или втором направлениях программы.

Распределение общего лимита финансирования между регионами предлагается определить исходя из численности самозанятых и безработных. По направлениям внутри программы средства распределяют местные исполнительные органы и заключают соответствующие соглашения с администраторами республиканских бюджетных программ.

Управление реализацией программой будет иметь вертикальную структуру, в состав которой войдут Межведомственная комиссия при Правительстве РК и аналогичные комиссии областного и районного уровня. При этом, создание районной комиссии оставляется на усмотрение регионов.

Для эффективной реализации Программы планируется на районном (городском) уровне создание Центров занятости.

К 2015 году мерами, предлагаемыми новой Программой занятости, будет охвачено до 1,5 млн. человек. Её реализация позволит снизить уровень бедности до 6% (с 8,2%), а уровень безработицы не будет превышать 5,5%.

По итогам обсуждения Премьер-Министр РК К.Масимов поручил оператору программы – Министерству труда и социальной защиты населения внести на рассмотрение Правительства все сопутствующие программе документы.

Правительство одобрило долгосрочную программу занятости населения, рассчитанную до 2020 года.

2. Меры поддержки жилищного строительства представил Председатель агентства РК по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин.

Реализация антикризисных мер Правительства позволила не допустить снижения объёмов ввода жилья и сохранить его на уровне, достигнутом в 2009 г. В 2010 году план выполнен на 103%, площадь введённого в эксплуатацию жилья составила 6,4 млн. кв. метров.

В 2011 году ожидается строительство порядка 6 млн.кв. метров жилья за счет всех источников финансирования:

- 500 тыс. кв. метров государственного жилья за счет средств из республиканского бюджета;

- 2,3 млн. кв. метров жилья с участием дольщиков, завершаемых за счет господдержки;

- 400 тыс. кв. метров коммерческого жилья;

- 2,8 млн. кв. метров индивидуального жилья.

В настоящее время определены 3 основных направления государственной поддержки жилищного строительства.

· Строительство недорогого жилья для реализации с использованием системы жилстройсбережений.

· Фондирование банков второго уровня для финансирования строительства.

· Строительство инженерных коммуникаций.

Первое направление – строительство местными исполнительными органами кредитного жилья с использованием потенциала системы жилстройсбережений. На 2011-2013 годы предусмотрено выделение 40,8 млрд. тенге, в том числе в 2011 году – 20,8 млрд. тенге для реализации пилотных проектов.

Второе направление – фондирование банков второго уровня.

В 2011-2012 годах предлагается дополнительно выделить 70 млрд. тенге, в том числе в 2011году – 57 млрд. тенге. В результате реализации данной схемы, в 2012 году ожидается ввод 1,7 млн. кв. метров коммерческого жилья.

Третье направление – строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

Строительство инженерных сетей будет осуществляться к районам жилищных застроек, в том числе под индивидуальное жилищное строительство. В 2011-2012 годах на эти цели предлагается дополнительно выделить 40 млрд. тенге (в 2011году – 10 млрд. тенге). Это позволит дополнительно строить ежегодно около 1,2 млн. квадратных метров ИЖС и обеспечить своевременный ввод государственного и коммерческого жилья.

Меры поддержки жилищного строительства будут доработаны с учётом обсуждения.

3. Проект программы посткризисного восстановления представил Министр финансов РК Болат Жамишев.

11 февраля 2011 года на XIII съезде НДП «Нур Отан» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отмечая проблемы развития реального и финансового секторов, поручил Правительству совместно с Национальным Банком и АФН разработать программу посткризисного восстановления. Глава государства определил два направления решения данной задачи – посредством оказания помощи в оздоровлении конкурентоспособным предприятиям и оздоровления финансовой системы.

Программа посткризисного восстановления разработана в целях оздоровления конкурентоспособных предприятий, задолженность которых превышает 4,5 миллиарда тенге. Конкурентоспособные предприятия, чья задолженность составляет менее данной суммы, смогут воспользоваться господдержкой в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020».

Глава государства определил, что поддержка государства в оздоровлении предприятий является временной мерой и оказывается для осуществления перехода предприятий к стратегии роста. Поэтому возможность участия в данной программе ограничена 2011 годом.

Восстановившие свою платежеспособность предприятия смогут принять участие в Программе «Производительность 2020» и в реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.

Проект программы неоднократно обсуждался с представителями заинтересованных сторон, одобрен Единым координационным советом по вопросам предпринимательства.

Программой предполагается, что оздоровление предприятий должно осуществляться совместными усилиями кредиторов, собственников и государства. Государственная поддержка будет предоставляться в объеме, соизмеримом с помощью, оказываемой предприятию его кредиторами и собственниками, в соответствии со сроками, определенными планом оздоровления.

Действие программы будет основано на принципах добровольности, паритетного участия сторон при оздоровлении предприятия, прозрачности, гласности, а также эффективности и системности.

Механизмы реализации программы заключаются в анализе финансового состояния предприятий, разработке и исполнении плана оздоровления по каждому отдельному предприятию, при оказании соизмеримой по объему поддержке всех заинтересованных сторон.

В программе смогут участвовать предприятия, являющиеся субъектами среднего и крупного предпринимательства, имеющие статус системообразующих, за исключением осуществляющих деятельность в добывающих отраслях промышленности, а также производящих алкогольную и табачную продукцию. При этом принятые обязательства перед финансовыми организациями по состоянию на 1 января 2011 года в совокупности должны составлять или превышать сумму 4, 5 млрд. тенге, и по которым имеются основания считать, что без реструктуризации их исполнение в будущем будет проблематичным.

В случаях, когда предприятие, соответствующее вышеуказанным критериям, входит в состав холдинга по кластерному принципу, в программе участвует группа холдинга. Также в программе оздоровления могут принять участие предприятия, соответствующие устанавливаемым критериям, к которым в соответствии с Законом «О банкротстве» применена реабилитационная процедура на основании решения суда, принятого до 1 января 2011 года.

Участниками программы не могут быть юридические лица с участием государства, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и контролируемые ими юридические лица, а также юридические лица с иностранным участием.

Предприятия, прошедшие отбор по указанным критериям, будут нанимать консультантов, выбираемых комитетом кредиторов для разработки планов оздоровления предприятия. Со стороны Правительства РК будет осуществляться софинансирование оплаты стоимости услуг консультанта в размере 50 процентов, но не больше чем 35 млн. тенге для 1 участника.

План оздоровления будет содержать конкретные меры по восстановлению платежеспособности предприятия со стороны собственника, кредиторов, в том числе государства.

Программой также предусматриваются меры государственной поддержки оздоровления предпринимательского сектора посредством:

- субсидирования процентной ставки по уже имеющимся займам (кредитам) и/или лизинговым операциям, купона по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже;

- предоставления отсрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (до 3-х лет);

- предоставления налоговых преференций;

- содействия в поиске стратегического инвестора;

- предоставления гарантированного заказа на срок до 4 лет;

- согласования политики по размещению субъектами квазигосударственного сектора денежных средств на депозитах в банках второго уровня с планом оздоровления.

Основными результатами реализации программы станут оздоровление порядка 30-50 предприятий, имеющих важное значение для экономики Казахстана, а также сохранение не менее 70 процентов действующих рабочих мест предприятий-участников.

Для реализации Программы предполагается внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательство в области банкротства, налогообложения, государственных закупок, о банках и банковской деятельности и бюджетного законодательства.

Программа посткризисного восстановления (оздоровления конкурентоспособных предприятий) будет доработана с учётом обсуждения.

Пресс-служба Премьер-Министра РК

Об этом на брифинге сообщил глава ведомства Алихан Смаилов.

Как подчеркнул глава статагентства, это связано с некоторым усилением инфляционных процессов на продовольственные товары.

Напомним, что до этого, агентство публиковало данные по инфляции на ежемесячной основе. «Мы это будем продолжать, но параллельно будем еженедельно составлять индексы цен на продтовары, с тем, чтобы Правительство и исполнительные органы могли оперативно иметь официальные цифры», - отметил А.Смаилов.

Так, по данным статистики, в январе этого года индекс потребительских цен в Казахстане вырос на 1,7%, в том числе стоимость продуктов питания возросла на 3%, в то время как цены на непродовольственные товары выросли всего лишь на 0,5%, а платные услуги - на 1,2%.

По словам А.Смаилова, информация о еженедельном росте цен на продукты питания будет предоставляться агентством по четвергам по состоянию на вторник этой же недели.

Объем инвестиций в основной капитал в январе текущего года составил 189 миллиардов тенге и вырос на 4,3%.

« В прошлом году у нас наблюдалось снижение, в этом наблюдается увеличение», - отметил глава статагентства.

По словам А.Смаилова, рост в транспортной отрасли составил 7%, в торговле - 14,7%, в сфере услуг связи - 10,9%. В январе потребительские цены выросли на 1,7%, в том числе на продукты питания на 3%, на непродовольственные товары - на 0,5%, на платные услуги - на 1,2%.

Казинформ

Архив

Сен
2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти