Докладывая Главе государства о результатах работы ведомства, министр внутренних дел С.Баймаганбетов сообщил, что принятые по поручению Президента меры положительно сказались на криминогенной обстановке в стране.

17 января Глава государства Нурсултан Назарбаев принял участие в расширенном заседании Коллегии МВД, на котором обсуждались результаты работы органов внутренних дел за 2010 год и приоритетные задачи на текущий год. Об этом сообщила пресс-служба Президента РК.

По прибытии в Министерство внутренних дел Президент ознакомился с современной экспертно-криминалистической и другой специальной техникой, средствами связи и вооружением, которыми оснащены сегодня органы внутренних дел страны.

В работе коллегии приняли участие руководящий состав министерства, командование комитета и соединений внутренних войск, руководители региональных департаментов внутренних дел, начальники городских, районных и линейных отделов полиции, начальники ведомственных учебных заведений.

Докладывая Главе государства о результатах работы ведомства, министр внутренних дел С.Баймаганбетов сообщил, что принятые по поручению Президента меры положительно сказались на криминогенной обстановке в стране.

Начато коренное реформирование системы МВД, основной задачей которого является создание новой правоохранительной системы, соответствующей высшим международным стандартам и направленной на более эффективное обеспечение защиты прав и свобод граждан. В результате принимаемых мер продолжает сокращаться количество тяжких (-12,5%) и особо тяжких преступлений (-10%).

В соответствии с определенными Главой государства приоритетами, одной из основных задач полиции является борьба с организованной преступностью. В прошлом году в отношении участников организованных преступных групп возбуждено свыше 900 уголовных дел. Для совершенствования правовых механизмов противодействия организованной преступности, МВД разработан и внесен в Парламент проект соответствующего Закона, который учитывает международный опыт, ужесточает ответственность за руководство организованными преступными группами, вводит уголовную ответственность за финансирование ОПГ и участие в их деятельности госслужащих.

Особое внимание уделяется усилению борьбы с наркобизнесом. В рамках реформы к исключительной подследственности полиции отнесено расследование всех наркопреступлений, введена вертикаль подчинения территориальных подразделений по борьбе с наркобизнесом профильному Комитету МВД. Они ориентированы на пресечение деятельности организованных преступных наркогрупп, каналов сбыта и контрабанды наркотиков. В 2010 году выявлено свыше 8 тыс. наркопреступлений. Из незаконного оборота изъято более 23 тонн наркотиков.

Усилен миграционный контроль. В рамках реформирования правоохранительной системы все полномочия в сфере миграции сосредоточены в МВД, где создан Комитет миграционной полиции. За нарушения миграционного законодательства в прошлом году к административной ответственности привлечены 176 тыс. иностранцев, из них за пределы страны выдворены свыше 18 тыс. нелегалов.

Важным направлением также является обеспечение безопасности дорожного движения. В результате комплекса принятых мер количество автоаварий на дорогах сократилось на 4%, раненых - на 6%, погибших на 3,5%. Наведению порядка на дорогах способствует ряд принимаемых комплексных мер, в том числе внедрение автоматической системы видеоконтроля и фиксации нарушений правил дорожного движения.

В заключение министр внутренних дел отметил, что практически завершен первый и важный этап реформирования. Благодаря поддержке Президента страны улучшается материально-техническое оснащение органов внутренних дел, приобретаются необходимые специальные автомашины и техника.

Полицейские и военнослужащие внутренних войск с честью несут службу, находясь на переднем крае борьбы с преступностью. В 2010 году при исполнении служебного долга погибло 19 сотрудников, ранено 44. За проявленный героизм и мужество награждены государственными наградами 35 сотрудников, в том числе 1- посмертно.

Выступая перед участниками коллегии, Глава государства отметил, что Министерство внутренних дел играет ключевую роль в сохранении общественного порядка в стране.

- Сегодня на итоговой коллегии МВД я решил специально встретиться с вами, чтобы еще раз обсудить важнейшие вопросы, которые стоят перед органами внутренних дел и определить задачи на ближайшую перспективу.

Прежде всего, я высоко ценю работу наших полицейских. Именно вы стоите на переднем фланге борьбы с преступностью, именно вы ежедневно рискуете жизнью, защищая права наших граждан. Министерство внутренних дел - это самая большая правоохранительная структура в стране, и на ее плечи ложится огромный объем задач - от охраны общественного порядка и борьбы с преступностью до миграции и дорожного движения. Поэтому от состояния дел в вашем ведомстве зависит ситуация с правопорядком в стране в целом. И надо особо отметить, что в целом МВД неплохо справляется со своими основными задачами. Я уделяю особое внимание вашему ведомству. За последние пять лет мы в полтора раза увеличили финансирование МВД.

В 2010 году бюджет МВД составил почти полторы сотни миллиардов тенге. Это позволило начать масштабное техническое перевооружение полиции. Внедряются автоматизированные системы управления и видеонаблюдения. Повышена оперативность реагирования на изменения криминогенной ситуации.

Однако, как в любом деле, есть свои проблемы и недостатки, над устранением которых необходимо работать. В прошлом году по моей инициативе была проведена реформа некоторых направлений деятельности правоохранительных органов. Чем это было вызвано, чего мы добились, какие вопросы остались нерешенными, и, наконец, какие направления по линии МВД необходимо реализовать в ближайшие годы - вот тема нашего сегодняшнего разговора.

За двадцать лет изменилось все - экономика, политика, культура, международное положение страны.

Нельзя сказать, что наша правоохранительная система не менялась со временем. Принимались важные законы, нарабатывался ценный управленческий опыт. Но по сравнению с другими сферами, например, той же экономикой, отставание есть. И это стало причиной моего плана реформирования всей правоохранительной системы.

В результате тех действий, что были предприняты в прошлом году, мы добились нескольких важных результатов.

Во-первых, в результате декриминализации и гуманизации уголовного законодательства тысячи людей избегут тюремного заключения. Ряд правонарушений малой и средней тяжести теперь не будут наказываться лишением свободы.

Во-вторых, мы значительно упростили систему межведомственных отношений среди силовых структур, значительно сократив альтернативную подследственность.

Сейчас наркопреступлениями в основном занято МВД, а экономическими и коррупционными правонарушениями финансовая полиция. Каждый занят своим делом и нет межведомственных конфликтов, которые становились серьезной проблемой в последние годы.

В-третьих, серьезная и застаревшая проблема - это громоздкая, длительная и многоступенчатая система следствия, оставшаяся нам еще с советских времен. Благодаря реформе мы значительно расширили сферу упрощенного досудебного производства и многие преступления малой и средней тяжести рассматриваются сегодня по упрощенной схеме, которая резко сокращает и сроки следствия, и его сложность. Как вы знаете, сейчас идет эксперимент с тем, чтобы следственный процесс еще более упростить в процессуальном отношении. В 2011 году ждем результатов. Не все еще сделано в этом отношении и предстоит серьезно поработать.

В-четвертых, провели оптимизацию правоохранительных органов. За счет укрупнения некоторых структурных подразделений, за счет сокращения центрального аппарата удалось сократить на 15 процентов общую численность сотрудников правоохранительных органов. Наряду с этим проведена демилитаризация силовых структур, и тысячи людей сняли погоны. Наш подход состоит в том, чтобы погоны носили только люди, непосредственно и оперативно занятые охраной общественного порядка, борьбой с преступностью. Всем другим категориям погоны ни к чему. Считаю, что в прошлом году мы сделали важный шаг к демилитаризации правоохранительной системы.

В-пятых, передача ряда функций МВД в рыночную среду позволила сосредоточиться на решении чисто ведомственных задач. К тому же ряд функций передан в гражданские ведомства - Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство транспорта и коммуникаций.

Наконец, был принят ряд серьезных структурно-управленческих решений. Казахстан стоит в центре масштабных миграционных потоков. Объемы нелегальной миграции растут с каждым годом. Считаю принципиально важным решение о создании комитета миграционной полиции и закреплении сводной координационной работы по миграции за МВД. Столь же важно было подчинение комитету по борьбе с наркобизнесом территориальных подразделений, занятых этой работой.

Таким образом, определенные результаты есть. Но это не повод останавливаться на достигнутом. Нам предстоит серьезная работа в ближайшие годы, и значительная часть этой работы связана с Министерством внутренних дел. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью являются безусловными приоритетами в деятельности министерства. Вместе с тем необходимо с одной стороны взглянуть на проблему шире, а с другой помимо традиционных направлений учесть новые тенденции и направления работы.

Какие это направления и что нам необходимо сделать?

Первое. Прошло 15 лет со времени принятия Закона «Об органах внутренних дел». Закон принимался в одних исторических условиях, а живем мы сегодня в совсем иной обстановке. Между тем, это закон, который касается ежедневной жизни миллионов наших граждан и десятков тысяч сотрудников МВД в их числе. Необходимо в 2011 году серьезно поработать над содержанием нового закона «Об органах внутренних дел» и не позднее 2012 года принять его. Речь идет не о косметических изменениях, но о серьезной концептуальной переработке.

Второе. В рамках дальнейшего реформирования правоохранительной системы детально изучить и выйти с согласованными предложениями по практическому применению схемы, работающей во многих странах мира, схемы разделения функции полицейского и следователя. В будущем задачей полиции должен стать розыск и задержание преступника, регистрация преступлений. Дальнейший сбор доказательств и направление дела в суд должно быть возложено на следователя. Это не только упростит, но и повысит эффективность процедур досудебного разбирательства. Сегодня мы приступили к реформированию Следственного комитета. Особое внимание необходимо уделить реализации в столице и Алматинской области пилотного проекта по объединению служб следствия и криминальной полиции. По результатам будем принимать решение.

Третье. Серьезное направление по оптимизации досудебного производства по уголовным делам - это развитие института медиации, которая даст больше возможностей для примирения сторон. Не менее важно значительно расширить сферу применения альтернативных видов наказания, таких как штрафы, домашние аресты, исправительные работы и т.д. Это поможет с одной стороны значительно снизить нагрузку на уголовно-исправительную систему, а с другой будет иметь позитивный экономический эффект для бюджета. Но главное, позволит снизить репрессивные механизмы в правоохранительной системе, акцентируя внимание на профилактических моментах.

Четвертое. Необходимо изменить критерии оценки деятельности правоохранительных органов и, прежде всего, МВД.

При оценке работы правоохранительных органов нужно оставить критерий раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений. Что касается мелких и средних правонарушений, то они не являются серьезным критерием оценки работы. В ближайшее время Совету Безопасности, Генеральной прокуратуре и МВД необходимо решить этот вопрос.

Пятое. Требую навести порядок в сфере дорожной безопасности, в первую очередь, искоренить коррупцию на дорогах. В 2011 году изучить и применить опыт ряда стран, в том числе и соседей. Необходимо изменить статус и организацию деятельности дорожной полиции. Необходимо максимально сократить контакты полицейских с участниками дорожного движения. Уже сегодня там, где есть возможность, треть всех нарушений выявляется техническими средствами.

Именно дорожная полиция должна стать первой среди правоохранительных структур, где будут применяться полиграфы или детекторы лжи при принятии сотрудников на работу. Необходимо законодательно оформить применение таких технических средств.

Шестое. Особо хочу отметить важность такого участка работы МВД, как борьба с наркобизнесом и наркопреступностью. Мы специально сконцентрировали сейчас эту работу в МВД. Но и спрос будет с вас самый жесткий. К сожалению, Казахстан находится на пути транзита наркотиков из Афганистана в Европу, и это глобальный поток. Уровень наркоугрозы серьезный, и оценка работы МВД по этому направлению будет одной из главных.

По итогам 2011 года Совету Безопасности необходимо провести серьезный анализ ситуации в этой сфере совместно с МВД и КНБ.

Седьмое. Миграционная полиция должна стать действенным инструментом для всей нашей миграционной политики. Мы являемся зоной притяжения как легальных, так и нелегальных мигрантов. Более высокий уровень жизни в Казахстане привлекает к нам тысячи и тысячи людей из соседних стран. Здесь есть и положительные и отрицательные моменты. Нелегальная миграция тесно связана с преступностью, криминалитетом.

Необходима серьезная профилактическая работа как по внутригосударственной линии, так и по линии международного сотрудничества с целью пресечения каналов нелегальной миграции.

Должен быть создан механизм жесткого реагирования и выдворения иностранных нелегалов из Казахстана. Интересы наших граждан, прежде всего. Многие страны мира идут на очень жесткие меры против нелегальной миграции, и стоит этому поучиться. Таким образом, перед миграционной полицией стоят очень серьезные задачи. При этом не стоит забывать и о внутренней миграции, где есть свои вопросы. По итогам 2011 года на заседании Правительства рассмотреть работу МВД по этому направлению и принять все необходимые меры. Отдельно посмотреть нормативную базу. Что нужно дополнить.

Восьмое. Кадровая политика в министерстве и правоохранительной системе в целом.

Во-первых, нужно сделать анализ того, как за последние пять-шесть лет шла работа с кадровым резервом, как шел процесс ротации кадров - на основе личных отношений или объективно, по реальной эффективности работы.

Во-вторых, необходимо дать оценку системе подготовки и переподготовки кадров. Правоохранительная система во всем мире становится все более насыщенной в техническом плане, автоматизируется и становится все более интеллектуальной. Нужна серьезная корректировка системы подготовки и переподготовки кадров.

В-третьих, необходимо внимательно посмотреть с одной стороны нормы социальной защищенности работников правоохранительных структур, а с другой и повысить уровень ответственности руководителей силовых структур за правонарушения, совершаемые их сотрудниками. Если годами наблюдается высокий уровень правонарушений со стороны рядовых сотрудников, то не только моральную, но и карьерную ответственность должны нести руководители районного, городского и областного масштаба. Особенно за укрытие тяжких и особо тяжких преступлений. В целом вопросы эффективности кадровой политики в правоохранительных органах будут рассмотрены на заседании Совета безопасности в 2011 году.

Мы будем уделять серьезное внимание вашей работе, материальной и технической поддержке МВД. Уверен, что благодаря кадровому потенциалу, профессионализму сотрудников органов внутренних дел все поставленные задачи будут решены, - подчеркнул Глава государства.

В ходе коллегии также выступили руководители региональных подразделений МВД, состоялся обмен мнениями о ходе выполнения поручений Главы государства в рамках реформы правоохранительной системы.

Казинформ

Заместитель Премьер-Министра РК Ербол Орынбаев и аким Восточно-Казахстанской области Бердыбек Сапарбаев в сопровождении участников республиканского совещания по вопросу реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020», которое сегодня проходит в Усть-Каменогорске, ознакомились с текущим состоянием дел на заводе «Азия Авто».

В рамках реализации первого направления «Дорожной карты бизнеса 2020» - «Поддержка новых бизнес-инициатив» - региональным координационным советом одобрена и согласована с Министерством экономического развития и торговли. Заявка АО «Азия Авто» на подведение производственной инфраструктуры по проекту «Строительство железнодорожного пути на станции Защита» в Усть-Каменогорске. На автосборочном заводе реализуется большой проект «Строительство автозавода полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в городе Усть-Каменогорск». Стоимость этого проекта составляет 74 500 млн. тенге, сейчас уже освоено 12 000 млн. тенге.

Сегодня на Усть-Каменогорском автосборочном заводе занимаются сборкой легковых автомобилей «Лада 21214», «Skoda»: Оktavia А4, A5FL, Superb B5, B6, Fabia 05, Yeti, «Chevrolet»: Lacetti J200, Epica V250, Captiva C100, Cadillac, Aveo, Cruze, KIA: Cerato, Sorento, Mohave. Ввод в эксплуатацию завода полного цикла создаст новые производственные возможности нашей страны, рабочие места и увеличит казахстанское содержание в готовом продукте.

В списке посещений вице-премьера РК - АО «Усть-Каменогорский арматурный завод», «Востокмашзавод», «ВК тепличный комплекс».

Надо отметить, что проект «УК арматурного завода» «Модернизация производственных мощностей, расширение номенклатуры производимой продукции» относится к разряду наиболее удачно реализуемых. Проект реализован во втором полугодии 2010 года, и сегодня здесь идет реализация третьего направления программы «Дорожной карты бизнеса» - «Поддержка экспортоориентированных производств». Региональный координационный совет одобрил и согласовал с МЭРТ РК заявку арматурного завода на субсидирование процентной ставки вознаграждения по кредитам.

Что касается проекта «Востокмашзавода» «Реконструкция чугунно-литейного цеха №10 под производство стального вагонного литья» стоимостью 6391 млн. тенге, то здесь в конце прошлого года возникли сложности с реализацией, и проект был перенесен с 2010 года на 2011 в связи с несвоевременным финансированием со стороны АО «Банк развития Казахстана». На сегодня получен кредит в размере 150 млн. тенге в АО «Народный банк», погашена задолженность за услуги тепловых сетей. С начала реализации проекта освоено 50 процентов инвестиций. По этому предприятию в рамках реализации третьего направления «Поддержка экспортоориентированных производств» программы «Дорожная карта бизнеса-2020» региональным координационным советом одобрены и согласованы с МЭРТ РК три заявки от предприятия на субсидирование процентной ставки вознаграждения по кредитам.

Казинформ

В Приозерске члены государственной комиссии посетили среднюю школу №1, детский сад «Айналайын», побывали в ряде жилых домов.

Заместитель Премьер-Министра РК - министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев ознакомился с ходом восстановительных работ по теплоснабжению города Приозерск Карагандинской области.

Вчера вице-премьер посетил с рабочей поездкой Приозерск, где лично ознакомился с ситуацией на месте. В составе госкомиссии также были заместитель руководителя Администрации Президента РК Бауржан Байбек, министр по ЧС Владимир Божко, председатель Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин, депутаты Парламента Ерлан Нигматулин, Владимир Нехорошев, Мухтар Тиникеев.

В Приозерске члены государственной комиссии посетили среднюю школу №1, детский сад «Айналайын», побывали в ряде жилых домов.

В ходе осмотра выяснилось, что работа котельной города восстановлена, на сегодня работают четыре из 5 котлов, один является резервным. Тепло к домам подведено, но подано не во все квартиры.

«На сегодня большая работа проведена, мобилизованы все силы. Но ситуация остается непростой. Поэтому о полной стабилизации ситуации говорить не приходится. Следующий этап работы - подать тепло во все квартиры», - отметил по итогам осмотра А. Исекешев.

Ответственные должностные лица, виновные в аварийной ситуации в Приозерске, будут наказаны. Об этом заявил заместитель Премьер-Министра РК - министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев по итогам рабочей поездки в город Приозерск Карагандинской области.

«В ближайшие дни комиссия подведет итоги по выявлению причин аварии, но уже сейчас можно говорить, что наряду с изношенностью котельного оборудования, речь можно вести и о плохой подготовке местных властей к отопительному сезону в городе Приозерск», - отметил А. Исекешев.

Как подчеркнул вице-премьер РК на совещании в акимате города Приозерск, после выводов комиссии ответственные должностные лица областного и городского уровня, включая акима Приозерска, будут наказаны. На совещании также было отмечено, что в результате принятых мер обстановка постепенно стабилизируется - отапливаются все социальные объекты. Тепло подведено практически ко всем домам, осталось подвести только к 6-ти многоэтажкам, в которых идут ремонтные работы внутренних систем теплоснабжения. На сегодня рабочие бригады обеспечиваются всеми необходимыми материалами.

Правительством разрабатывается комплексный план развития города Приозерск на четыре года, который включает реконструкцию коммунального хозяйства истроительство новой котельной.

Как подчеркнул заместитель Премьер-Министра РК, на сегодня в городе Приозерск проделана большая работа по восстановлению теплоснабжения. Работа котельной стабилизирована. Однако ситуация остается непростой. Для решения системных проблем Правительством по поручению Главы государства разрабатывается комплексная программа развития города.

«Сейчас мы над ним работаем, уже в ближайшее время она будет утверждена», - отметил А. Исекешев

Заместитель Премьер-Министра РК также заверил, что бригады, задействованные в восстановительных работах, будут работать в особом режиме, пока тепло не будет подано в каждую квартиру. Вся работа находится под контролем Правительства. И это - прямое поручение Главы государства. Сейчас в городе создается общественная приемная, куда могут обращаться горожане для решения проблемных вопросов.

Ситуация, имевшая место в Семее и Приозерске, не должна повториться в других регионах страны.

Как подчеркнул А. Исекешев, акимы всех уровней должны внимательно следить за состоянием системы теплоснабжения на местах. На сегодняшнем примере видно, что не всегда отчеты о высоком уровне подготовки к отопительному сезону соответствуют действительности.

«Вы видите, к чему это приводит. Поэтому местным исполнительным органам необходимо все перепроверять еще до зимнего периода», - заключил вице-премьер.

Казинформ

В заседании также приняли участие представители Администрации Президента, депутаты Парламента, руководители государственных органов, общественных объединений, а также территориальных подразделений Агентства.

Председатель Антимонопольно агентства Мажит Есенбаев, доложил о достигнутых результатах 2010 года, а также отметил первоочередные задачи на 2011 год, поставленные Главой государства.

Как подчеркнул Председатель Агентства, в 2010 году Агентством проведено 29 анализов товарных рынков 78-ми товарных групп. Проведены расследования в отношении операторов сотовой связи, злоупотреблявших доминирующим положением с установлением монопольно высоких цен на услуги международного роуминга. В результате казахстанскими операторами сотовой связи были добровольно снижены тарифы на оказываемые ими услуги. Совместные действия Антимонопольного агентства и Министерства связи и информации привели к тому, что доминирующие операторы сотовой связи сообщили о намерении снизить тарифы на интерконнект с 1 января 2011 года на 20%. Кроме того, в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение включены операторы первичного доступа к сети Интернет, что позволит регулировать оптовые тарифы первичных провайдеров и приведет к снижению тарифов на Интернет-услуги для конечных потребителей. Включение в Реестр 23 субъектов-доминантов рынка первичной реализации импортных лекарственных средств позволило предотвратить резкий рост цен в осенне-зимний период.

Деятельность Агентства, направленная на выявление и пресечение антиконкурентных действий, оказала положительное влияние на сдерживание инфляционных процессов. Особое внимание Агентством было уделено социально-значимым рынкам, проводилась комплексная работа по стабилизации ситуации на рынках продовольственных товаров. По фактам ценового сговора и злоупотребления доминирующим положением возбуждено 59 административных дел в отношении субъектов продовольственного рынка (поставщики и производители муки и хлеба, растительного масла, гречневой крупы и мяса птицы и др.).

В целях недопущения необоснованного роста цен на хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, а также возможного дефицита сахара, в Реестр включены субъекты рынков оптовой и розничной реализации сахара, действия которых в случае необоснованного повышения цен будут рассматриваться как злоупотребление доминирующим положением (установление, поддержание монопольно высоких цен).

В целом в 2010 году Агентством по фактам нарушений антимонопольного законодательства завершено 131 расследование. В отчетном периоде антимонопольный орган принял участие в 206-ти судебных разбирательствах по вопросам антимонопольного законодательства, по 59-ти из которых уже приняты решения и в 43-х из них решения состоялись в пользу антимонопольного органа. На основании штрафных санкций за нарушения антимонопольного законодательства в бюджет в 2010 году поступило более 270 млн.тенге. Сумма выставленных Агентством материальных санкций, с учетом монопольного дохода, подлежащего уплате в бюджет, составляет порядка 30 млрд. тенге.

В рамках нормотворческой работы разработано и в 2010 году подписано странами-участницами Таможенного союза Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции. Принята Программа по развитию конкуренции в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, которая определяет приоритеты и основные направления конкурентной политики, меры по развитию конкуренции более чем в 10-ти отраслях экономики.

На коллегии с отчётными докладами выступили Вице-министр сельского хозяйства Республики Казахстан Сакташ Хасенов, а также первый заместитель Председателя НЭП «Союз «Атамекен» Екатерина Никитинская, Председатель ОЮЛ «Ассоциация «Лига потребителей Казахстана» Светлана Романовская.

По итогам заседания Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов дал ряд поручений руководству Агентства по дальнейшему развитию конкурентной среды, а также мерам по защите национальных интересов в условиях перехода в Единое экономическое пространство. Он также подчеркнул, что согласно задаче по вхождению Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран, поставленной Главой государства, определены отраслевые целевые индикаторы, достижение которых будет способствовать повышению эффективности экономики страны. К. Масимов утвердил Меморандум, который накладывает на Председателя Антимонопольного агентства Мажита Есенбаева персональную ответственность за исполнение взятых обязательств по развитию и защите конкуренции в Казахстане на 2011 год.

Пресс-служба Премьер-Министра РК

Б.Жумагулов проинформировал Президента об основных итогах деятельности ведомства в 2010 году.

14 января Глава государства Нурсултан Назарбаев принял министра образования и науки Республики Казахстан Бакытжана Жумагулова.

Б.Жумагулов проинформировал Президента об основных итогах деятельности ведомства в 2010 году.

В 2010 году в стране количество дошкольных организаций увеличилось на 41%, было построено 93 школы, 28 заведений технического и профессионального образования, открыты «Назарбаев Университет», Тюркская Академия. Расходы на образование и науку составили 797 млрд. тенге, или 4,1% от ВВП. Казахстан занял 4 место по индексу развития образования ЮНЕСКО. В марте 2010 года страна вступила в Болонский процесс.

Казинформ

Премьер-Министр РК Карим Масимов порекомендовал Владимиру Божко рассмотреть возможность привлечения внебюджетных ресурсов для решения вопросов отрасли безопасности на основе государственно-частного партнерства.

Глава Министерства по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко считает, что юридически необходимо разработать схему передачи жилья гражданам в качестве компенсации при ЧС.

«Срочно необходимо внести изменения в закон и определить порядок передачи в собственность гражданам жилья и иных материальных ценностей, построенных на бюджетные деньги, полученных в качестве компенсации при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», - заявил В.Божко на коллегии ведомства.

«То, что мы построили иотдаем гражданам, их слова благодарности вы видели и слышали, - сказал министр, обращаясь к главе Правительства Кариму Масимову, - Но юридически нет безупречной схемы передачи жилья гражданам. По закону надо внести изменения в ряд положений. Мы с соответствующим предложениями к вам выйдем».

Кроме того, как отметил министр по ЧС, не терпит отлагательства необходимость отрегулироватьпорядок оформления гуманитарной помощи, которое затягивается на многие дни и даже недели. И, по мнению Божко, «подрывает авторитет Казахстана на международной арене».

Министерство по чрезвычайным ситуациям РК усилит контроль по вопросам согласования строительства жилья в районах, подверженных паводкам и ЧС.

«В отчетном году мы, как и ранее, столкнулись в Южном Казахстане с необходимостью спасения людей и восстановления жилья вследствие поверхностных дождевых паводков и повышения грунтовых вод. Во многих случаях дома построены без необходимого фундамента. Нередко - без должного разрешения и в местах, подверженных подобным проблемам», - отметил В.Божко.

«В связи с этим необходимо районным, городским подразделениям МЧС ужесточить контроль по вопросам согласования строительства жилья и не допускать его там, где есть опасность паводков и иных чрезвычайных ситуаций», - сказал глава МЧС.

При этом по всем нарушениям глава МЧС дал поручение департаментам информировать прокуратуру, а также организовать в весенний период мониторинг вокруг населенных пунктов.

Министерство по чрезвычайным ситуациям РК в этом году ужесточит противопожарный контроль на военных объектах страны.

«Особым блоком в текущем году у нас станет надзор за противопожарными мероприятиями в войсках, арсеналах, парках хранения военной техники, казармах военнослужащих», - пояснил министр.

В. Божко проинформировал, что предварительная работа уже проведена, и в этой связи МЧС «не имеет права допустить таких пожаров», какие были в прошлом году в танковом подразделении Жамбылской области, складах снарядов в г. Арысь.

«Позиция должна быть строгая, но должна опираться на закон», - подчеркнул министр по ЧС.

Только на ликвидацию последствий ЧС в прошлом году государство выделило 17,5 млрд. тенге, заявил Владимир Божко.

«В условиях выхода из всемирного кризиса это показало экономическую состоятельность нашего государства», - отметил В. Божко.

К примеру, по его словам, в итальянском городе Аквила, где 6 апреля 2009 года произошло землетрясение, до сих пор полностью не восстановлены здания.

«В Казахстане же всем пострадавшим в Алматинской, Восточно-Казахстанской областях восстановлены дома, выплачены компенсации и, кроме того, построены дополнительные объекты социального, культурного назначения, дороги и объекты связи», - добавил В. Божко.

По его данным, всего спасено 10074 человек, 1 723 пострадавшим оказана медицинская, психологическая помощь и поддержка, восстановлено 1 350 домов, из государственного материального резерва был произведен выпуск материальных ценностей на сумму 486 млн. тенге.

Также глава МЧС поблагодарил крупные корпорации, бизнесменов, граждан, неправительственные организации и иностранные гуманитарные организации, выделивших средства, собиравших вещи, продукты для оказания помощи пострадавшим.

Министр по чрезвычайным ситуациям РК Владимир Божко считает, что региональные акиматы не особо волнует система оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций.

«С этого года в ведение МЧС переданы головные устройства системы оповещения населения. Они находятся в рабочем состоянии, но количество сирен и громкоговорителей в домах и жилых помещениях падает. Вопросы финансирования модернизации системы оповещения на местах решаются плохо, а если прямо сказать, практически вообще не решаются», - выразил недовольство В. Божко.

«У нас только акимат Западно-Казахстанской области уделяет этому вопросу внимание», - добавил глава ведомства.

Глава МЧС обратился к Премьер-Министру РК Кариму Масимову с просьбой дать указание акиматам, для того, чтобы они, наконец, выделили средства для приобретения сирен и устройств громкоговорящей связи.

Также В. Божко считает правильным ввести в практику оповещение населения с помощью мобильных телефонов, сотрудничая с сотовыми операторами.

В Казахстане создадут добровольные пожарные объединения в местах, где нет государственных пожарных служб.

«В декабре проведена встреча с Союзом добровольных пожарных обществ, возглавляемая депутатом Сената Касымовым. Прорабатывается вопрос создания добровольных пожарных объединений в местах, где нет государственных пожарных служб», - сообщил министр по ЧС Владимир Божко.

По словам и.о. председателя Комитета противопожарной службы МЧС РК Болата Омарова, уже утверждена программа первоначальной подготовки добровольных пожарных.

Более половины авиабортов МЧС РК не летают из-за нехватки средств на ремонт.

«Ввиду нехватки средств на ремонт и продления ресурсов более половины бортов не летают», - добавил В. Божко.

В целом В. Божко отметил, что подведомственная организация «Казавиаспас» в прошлом году достойно работала в Алматинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Южно-Казахстанской областях. Общее время полетов составило 2301 час. Сейчас самолеты МЧС осуществляют доставку Огня Азиады в области Казахстана.

В 2010 году МЧС РК за нарушения противопожарной безопасности оштрафовала более 30 тыс. человек на сумму 322 млн. тенге.

«Всего за истекший год по линии промышленной безопасности проведены обследования 60 520 объектов на 10 563 предприятиях, по линии пожарной безопасности - 68 655 объектов. Всего подано в суды 2 246 исков, решением судов приостановлена эксплуатация 7 836 объектов. Оштрафованы 32 681 человек на общую сумму более 322 млн. тенге», - сказал В.Божко.

Более 13 000 сельских населенных пунктов в Казахстане остается без противопожарной защиты. 

«Более 13 000 населённых пунктов сельской местности не обеспечены противопожарной защитой. Расстояние до ближайших частей зачастую составляет от 50 до 200 км», - сказал глава МЧС.

При этом, только в 2010 году в таких населенных пунктах произошло более 4 900 пожаров, а это 24% от общего числа пожаров, подчеркнул он.

«В результате пожаров погибло 128 человек, пострадало - 126, материальный ущерб составил более 900 млн. тенге», - констатировал министр.

Количество пожарных в Астане и Акмолинской области будет увеличено на 371 человека. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя Комитета противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям РК Болат Омаров.

«В прошлом году завершено строительство трех зданий пожарных депо в Щучинско-Боровской курортной зоне и одного пожарного депо в Астане, в целях создания новых подразделений на базе этих депо проведена работа по обоснованию дополнительной штатной численности с администрацией Президента и секретариатом Совета безопасности», - сказал Б.Омаров в ходе коллегии министерства.

Вопрос увеличения штатной численности пожарных в Акмолинской области и Астане согласован с администрацией Президента и поддержан республиканской бюджетной комиссией (РБК), отметил он. По его словам, выделение финансирования начнется со второго полугодия 2010 года.

Кроме того, РБК поддержала средства в объеме 1 млрд. 396 млн.тенге на строительство четырех пожарных депо в Жамбылской, Алматинской, Атырауской областях и в Астане.

Премьер-Министр РК Карим Масимов  на заседании коллегии Министерства по чрезвычайным ситуациям Казахстана порекомендовал главе этого ведомства Владимиру Божко рассмотреть возможность привлечения внебюджетных ресурсов для решения вопросов отрасли безопасности на основе государственно-частного партнерства.

Он напомнил, что сегодня на рассмотрении в Парламенте находится законопроект «О государственно-частном партнерстве», в котором расставлены акценты взаимоотношения государства и бизнеса.

Определяя задачи ведомства на текущий год, К. Масимов подчеркнул, что 2010 год с точки зрения ЧС выдался непростым. Перед государством и, в частности, МЧС возникали проблемы, которых необходимо было решать моментально, несмотря на то, есть для этого средства или нет.

Премьер-Министр считает, что 2011 год уже не такой как две предыдущие: другие финансовые возможности, очевидно выздоровление экономики после мирового финансового кризиса. Поэтому, отметил К. Масимов, половину поставленных МЧС вопросов с финансированием, которые ранее откладывались, можно решить. Для этого дополнительно будет проведено специальное совещание.

В ходе заседания К. Масимов также затронул вопрос оснащения материально-технической базы. Здесь, уточнил он, работа будет продолжена, так как недооснащенность материально-технической базы налицо.

Глава Правительства также одобрил проведение министерством электронных государственных закупок. К. Масимов считает, что это большая возможность для промышленности страны. Что касается информационного обеспечения МЧС и его региональных подразделении, К. Масимов поручил проработать озвученные вопросы, по внедрению информационных технологии с Министерством связи и информации РК.

В заключение глава Кабинета министров поблагодарил тех сотрудников, которые непосредственно принимали участие в ликвидации ЧС прошлого года. Он подчеркнул, что те люди, которые работают на местах, хорошо выполняют свою задачу.

По итогам расширенного заседания коллегии был подписан меморандум о выполнении МЧС РК поставленных задач.

Казинформ

В работе заседания Коллегии также приняли участие депутаты Парламента РК, представители Администрации Президента РК, руководители центральных исполнительных органов, а также территориальных подразделений АРЕМ.

С докладом по итогам работы за 2010 год и реализации основных стратегических направлений в 2011 году выступил Председатель Агентства Нурлан Алдабергенов.

По информации Председателя АРЕМ, в 2010 году 30 субъектов естественной монополии (СЕМ) работало по инвестиционным тарифам (среднесрочным и долгосрочным) тарифам (В 2009 году – 21 СЕМ), что обеспечивает для потребителей стабильность и предсказуемость тарифов, повышение качества услуг за счет вложения инвестиций в модернизацию активов.

В рамках работы по экономии электроэнергии и воды, Агентством были внедрены методы дифференцированных тарифов, широко используемых в мировой практике. В результате за истекший год сэкономлено около 248 млн. кВт/ч электроэнергии, что составляет 2,3% от общего объема потребления электроэнергии населением, 62 тыс. тонн угля (1000 вагонов) и порядка 3 млрд. тенге средств потребителей, а также достигнуто снижение выбросов порядка 27 тыс. тонн загрязняющих веществ. Экономия воды составила 12% (36,5 млн. м3) или 1,63 млрд. тенге, а водоканалы увеличили доходы на 15,9 млрд. тенге.

Уровень оснащенности приборами учета холодной воды за 2010 год составил около 82%, горячей воды - 83%, тепловой энергии – 38%. 20 - 40 % денежных средств потребителей экономится за счет применения приборов учета.

В 2010 году в результате внесенных Агентством предписаний об устранении нарушения законодательства, в республиканский бюджет взыскано 232,8 млн. тенге, в виде штрафных санкций. За допущенные нарушения законодательства снижены тарифы 110 субъектам естественной монополии на сумму 3,28 млрд. тенге.

Произведен перерасчет платы потребителям за тепловую энергию, в результате изменения температуры наружного воздуха на сумму 910 млн. тенге.

Н.Алдабергенов обозначил основные задачи Агентства в 2011 году: увеличение количества СЕМ, работающих по инвестиционным (средне- и долгосрочным) тарифам; дальнейшая дифференциация тарифов на электроэнергию и воду в зависимости от объемов потребления; оптимизация нормативных и ликвидация сверхнормативных потерь, норм расходов сырья и материалов; унификация тарифов на железнодорожные перевозки в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления во Всемирную торговую организацию; утверждение тарифов на регулируемые услуги в рамках предельного вклада тарифов в инфляцию; осуществление контроля за исполнением инвестиционных обязательств СЕМ.

Он подчеркнул, что решение вышеперечисленных задач будет способствовать обеспечению экономической стабильности регулируемых субъектов, продолжению работы по энергосбережению, экономии электроэнергии и воды, защите потребителей от необоснованного роста цен на регулируемые услуги.

В рамках Коллегии с докладами об итогах работы за 2010 год выступили Президент ОЮЛ «Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана» Николай Радостовец, заместитель Председателя наблюдательного совета ТОО «Жамбылские электрические сети» Ерлан Набиев и др. представители регулируемых субъектов.

По итогам заседания Премьер-Министр РК Карим Масимов напомнил о задачах контроля над уровнем инфляции, а также тарифообразованием. Он дал ряд поручений руководству АРЕМ по реализации намеченных планов по достижению баланса интересов потребителей и услугодателей, энергосбережению, ресурсосбережению, а также повышению инвестиционной привлекательности регулируемого сектора.

На Коллегии Премьер-Министр К.Масимов утвердил Меморандум, который накладывает на Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий Н.Алдабергенова персональную ответственность за достижение целевых экономических индикаторов и исполнение вызятых обязательств по повышению конкурентоспособности отрасли на 2011 год.

Пресс-служба Премьер-Министра РК

В заседании также приняли участие представители депутаты Парламента РК, Администрации Президента РК, руководители центральных исполнительных органов, а также общественных объединений.

Председатель Агентства РК по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин доложил об основных результатах 2010 года, а также отметил первоочередные задачи на 2011 год, поставленные Главой государства.

Руководитель Агентства подвел итоги реализации Государственной программы жилищного строительства на 2008-2010 годы. В эксплуатацию введено порядка 19,6 млн. кв. метров жилья, в том числе в 2010 году – 6,4 млн. кв. метров. Реализация антикризисной программы Правительства позволила не допустить резкого снижения объёмов ввода новых площадей жилья. Общая площадь построенного жилья в 2008 году составила 6,9 млн. кв. м., а в 2009 году – 6,4 млн. кв. м. (в 2006-2007 г.г. 6,2 млн. кв. м. и 6,7 млн. кв. м. соответственно).

В результате реализации программы господдержки завершения объектов долевого строительства в условиях кризиса в строительном секторе, к 2011 году решены проблемы более 53 тыс. дольщиков, вложивших средства в строительство жилья.Проблемы оставшихся дольщиков будут решены в течение 2011 года.

Работы по реконструкции и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, начатые в 2009 году были продолжены в рамках программы «Дорожная карта 2010». Годовой объем финансирования реконструкции объектов ЖКХ составил 51 млрд.тенге. Реализовано 672 инвестиционных проекта, создано свыше 41 тыс. рабочих мест.

В 2010 году проведены подготовительные работы по переходу на новую сметно-нормативную базу. Разработано 89 сметно-нормативных документа. В рамках работ по развитию строительной отрасли, повышению безопасности и качества строительства согласованы генпланы 5 городов с расчетной численностью населения свыше 100 тыс. человек. Утверждены генеральные планы 2-х городов-спутников г. Алматы («Golden City» и «Gate City»), а также туристского центра «Жаңа-Iле» на побережье Капшагайского водохранилища и пригородной зоны города Алматы.Кроме того, проведена комплексная градостроительная экспертиза проектов генеральных планов городов Актау, Жезказган, Семей, Туркестан, Шымкент.

По итогам заседания Премьер-Министр РК Карим Масимов дал руководству Агентства ряд поручений по совершенствованию государственного регулирования в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны в 2011 году в соответствии с планами реализации Программы модернизации ЖКХ до 2020 года и Программы «Ақ-бұлақ».

К.Масимов утвердил Меморандум, который накладывает на Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Серика Нокина персональную ответственность за достижение целевых экономических индикаторов и исполнение взятых обязательств по повышению конкурентоспособности отрасли на 2011 год.

Пресс-служба Премьер-Министра РК

Почти половина работающих казахстанцев добирается на работу пешком.

Об этом сообщил председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов.

«По итогам переписи 2009 года, 41 процент занятого населения, по их словам, добираются до работы пешком, 39 процентов пользуются общественным и 13,9 процента - личным транспортом», - уточнил А.Смаилов, при этом подчеркнув, что есть и те, кто добирается на работу железнодорожным транспортом (0,8).

«Доля мужчин, добирающихся на работу на личном транспорте, больше в три раза, чем доля таких женщин», - подчеркнул глава Агентства.

По данным статагентства, численность занятого населения по итогам переписи составила 6599,5 тыс. человек и по сравнению с предыдущей переписью (1999 г.) увеличилась в 1,6 раза. Больше всего работающих казахстанцев в сельском хозяйстве - 17,9 процента, в сфере образования и здравоохранения - 15,4 процента и торговле - 12,9 процента.

За 11 месяцев прошлого года рост ВВП составил7,1%, сообщил председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов.

При этом он подчеркнул, что в целом рост ВВП в течение года все время находился на отметке выше 7%, за исключением февраля, когдапоказатель составил 6,8%.

По данным статагентства, краткосрочный экономический индикатор в январе-декабре 2010 года к аналогичному периоду 2009 года составил 107,1%.

Индекс потребительских цен в декабре 2010 года по сравнению с тем же месяцем 2009 года составил 107,8%.

Председатель агентства Алихан Смаилов уточнил, что цены на продовольственные товары возросли на 10,1%, непродовольственные - на 5,5%, платные услуги - на 6,8%.

Также, по данным статагентства, цены предприятий-производителей промышленной продукции повысились на 12,9%.

В Казахстане по итогам года объем инвестиций в основной капитал снизился на 0,5%, сообщил председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов.

«Объем инвестиций в основной капитал в Казахстанев январе-декабре 2010 года составил 4 трлн. 773,2 млрд. тенге, или на полпроцента меньше,чем в предыдущем году», - пояснил А. Смаилов.

Озвучивая данные Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК, глава статагентства отметил, что внешнеторговый оборот Казахстана вянваре-ноябре 2010 года составил 73197,1 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличился на 16,2%. Экспорт товаров увеличился на 35,7%, в то время как импорт снизился на 12,7%.

Значительный рост сделок купли-продажи жилья наблюдался в Астане в прошлом году, сообщил председатель Агентства РК по статистике Алихан Смаилов.

«По рынку жилья в Казахстане наблюдается рост числа сделок купли-продажи жилья. В частности, число таких сделок в прошлом году увеличилось на 17,1%, по сравнению с 2009 годом. Общее количество сделок составило 139 тысяч единиц. В Астане количество сделок купли-продажи увеличилось на 53%, а в Алматы снизилось на 3,9%», - пояснил А. Смаилов.

Глава статагентства также отметил, что на конец декабря прошлого года в соотношении с тем же месяцем 2009 года цена на жилье увеличилась. Так, цена на новое жилье выросла на 3,1%, стоимость перепродажи благоустроенного жилья - на 3,8%.

«В предыдущие годы - 2007-2009 - наблюдалось снижение цен на жилье, чтообусловило в целом активизацию рынка жилья по итогам прошлого года», - заключил А. Смаилов.

 

Казинформ

В заседании приняли участие депутаты Парламента РК, представители Администрации Президента РК, Канцелярии Премьер-Министра РК, центральных исполнительных органов, а также руководители структурных подразделений МТК РК, территориальных управлений и подведомственных организаций.

Министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов доложил о достигнутых результатах в реализации основных приоритетов программы развития транспортно-коммуникационного комплекса Казахстана в 2010 году, и основных направлениях дальнейшей работы по решению задач, поставленных Главой государства в 2011 году.

В 2010 году принята Отраслевая программа по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы согласно Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития и Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года. В рамках Программы начата реализация 58 инфраструктурных проектов на общую сумму 2,8 трлн. тнг. (в т.ч. за счет РБ - 1,1 трлн. тнг). Основной целью Программы является опережающее развитие основных показателей ТКК с достижением роста валовой добавленной стоимости по транспорту на 63% (с 1 334,5 млрд. тнг. в 2009 г. до 2 175,2 млрд. тнг.).

В 2010 году доля транспорта в структуре ВВП выросла на 7,5% по сравнению с 2009 годом. На 14,8 % увеличены показатели по перевозке грузов (2,22 млрд. тонн), на 10% - по грузообороту, по перевозке пассажиров - на 11% (13,2 млрд. чел.); пассажирообороту - на 13% (147,8 млрд. п./км). Объемы транзитных перевозок грузов по территории Казахстана возросли на 5% (до 16,2 млн. тонн).

В прошлом году стали начато строительство международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительство новых железнодорожных линий «Коргас – Жетыген» и «Узень – госграница с Туркменистаном», автомобильной дороги Алматы – Хоргос, реализация совместных проектов с всемирно известными компаниями “General Electric”, “Alstom” “Talgo” в рамках программы обновления парка электровозов, локомотивов и вагонов всех типов, а также продолжение строительства новых танкеров (2 танкера).

Говоря о планах на 2011 год, руководитель транспортного ведомства отметил, что бюджет развития транспортно-коммуникационного комплекса составит 333,3 млрд. тенге, из которых 80% (262,8 млрд. тг.) будет затрачено на развитие автодорожной отрасли.

На Коллегии с отчётами о проделанной работе выступили президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин, президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер, Ответственный секретарь МТК РК Женис Касымбек, директор по управлению транспортными активами АО «ФНБ «Самрук-Казына» Марат Уразбеков, Председатель Правления АО «Пассажирские перевозки» Акбулат Жагипаров и др.

По итогам заседания Премьер-Министр РК Карим Масимов дал ряд поручений руководству Министерства транспорта и коммуникаций РК по активизации механизмов государственно-частного партнёрства и привлечению инвестиций при реализации планов развития отрасли и снижению нагрузки на госбюджет. К.Масимов также поручил руководству МТК совместно с НЭП «Атамекен» провести разъяснительную работу среди представителей национального бизнеса по тем возможностям, которые даёт им вхождение Казахстана в Единое экономическое пространство.

На коллегии Премьер-Министр К.Масимов утвердил Меморандум, который накладывает на министра транспорта и коммуникаций РК А.Кусаинова персональную ответственность за достижение целевых экономических индикаторов и исполнение взятых обязательств по повышению конкурентоспособности транспортной системы страны на 2011 год в рамках общенациональной задачи обеспечения вхождения нашей страны в число 50 самых конкурентоспособных стран мира.

Пресс-служба Премьер-Министра РК

Архив

Фев
2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти