Вице-министр по делам государственной службы РК Айгуль Шаимова сегодня на брифинге в СЦК рассказала, какие требования предъявляет госслужащим их новый Этический кодекс.    

По ее словам, стандарты поведения госслужащих разделены на два вида - базовые и ситуационные. Базовые стандарты нацелены на установление основных требований к морально-этическому облику государственных служащих и на определение вектора их поведения. 

«К общим стандартам отнесены обеспечение законности, справедливости и прозрачности принятия решений, повышения профессионального уровня для эффективного исполнения служебных обязанностей, запрет на использование служебного положения для решения личных вопросов, соблюдение делового этикета и правил официального поведения. Поэтому в рамках перехода к сервисному управлению государственные служащие должны начать с себя, вырабатывая модели этичного поведения. Также общепринятым стандартам должен соответствовать и внешний вид, который отличает их скромностью, сдержанностью и аккуратностью», - рассказала она. 

Что касается специального вида стандартов, то они устанавливают правила поведения в отдельных ситуациях: внерабочее время, в служебных отношениях с коллегами, в том числе и во время выступления в СМИ. 

Вице-министр отметила, что с каждым годом качество предоставляемых госуслуг улучшается. Этому свидетельствуют проведенные социологические опросы.

«По результатам опросов, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг составил в прошлом году практически 80%. Понимая, что неэтичное поведение служащего подрывает веру в государственный аппарат, госслужащие должны внимательно относиться к каждому вопросу, с которым к нему обращаются граждане, обеспечивая своевременность, законность и справедливость принимаемых по ним решений», - подчеркнула она. 

Казинформ

Опубликовано: 24 Июнь 2016

Архив

Июнь
2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти