В Казахстане планируется сделать обязательным прохождение производственной практики студентами. Об этом сообщил вице-министр образования и науки РК Такир Балыкбаев в ходе презентации проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам образования" в Мажилисе Парламента РК.

"Законопроектом предлагаются следующие изменения. Во-первых, на уровне закона закрепить обязательность прохождения производственной практики на предприятиях. Предусматривается бесплатное предоставление первого технического и профессионального образования", - сказал Т.Балыкбаев.

По словам вице-министра, в настоящее время студенты проходят практику на предприятиях, которые ведомственно не подчинены Министерству образования и науки. Поэтому, предлагается законодательно закрепить прохождение производственной практики на предприятиях, начиная со второго курса. Бесплатное предоставление первого технического и профессионального образования, в соответствии с законопроектом, должно начаться с 1 сентября 2019 года.

Законопроектом также предусмотрено внедрение дуального обучения в системе технического и профессионального образования.

Как сообщил Т.Балыкбаев, планируется также определить возраст приема в школу с 6 лет - детей, достигших 6 лет к 1 сентябрю очередного учебного года. Повышается ответственность местных исполнительных органов за обеспечение школ учебниками.

В Казахстане предлагают наделить университеты правом присвоения ученых степеней.

"С учетом поручений Главы государства о необходимости поэтапного перехода университетов к автономии, законопроект направлен на решение данной задачи путем совершенствования содержания особого статуса организаций образования, а именно высших учебных заведений", - добавил Т.Балыкбаев.

По его словам, высшее учебное заведение, имеющее особый статус, будет иметь право: самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры; самостоятельно определять правила текущей, промежуточной и итоговой аттестации, в соответствии с государственным стандартом; самостоятельно устанавливать соотношение обучающихся к профессорско-преподавательскому составу в пределах норм, установленных законом; самостоятельно присваивать степени доктора PhD//доктора по профилю и звания; самостоятельно устанавливать квалификационные характеристики профессорско-преподавательского состава; осуществлять образовательную деятельность на основе самостоятельно разработанных норм учебной нагрузки, форм и размеров оплаты труда.

КАЗИНФОРМ

Опубликовано: 10 Ноябрь 2014

Архив

Нояб
2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти