Казахстан намерен увеличить грузопоток с КНР до 24 млн тонн в 2018 году. Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев в среду.

«Удалось сократить расстояние по железной дороге с Китаем на 1 тыс. километров и в целом в 2018 году мы планируем привлечь 24 млн тонн грузов с последующим увеличением до 30 млн тонн», - сказал А.Исекешев в ходе конференции «Евразийская транспортная интеграция за рамками энергетики - новое сотрудничество для нового мира: между геополитическими вызовами, возможностями бизнеса и будущими перспективами».

Он уточнил, что увеличить грузопоток с КНР, в том числе, позволит электронное декларирование, которую Казахстан намерен скоро внедрить на таможне.

«В рамках первой пятилетки у нас была задача решить вопросы транспортно-логистических барьеров. Сейчас думаем об электронном декларировании, который позволит грузам быстро, беспрепятственно проходить через таможни», - добавил глава ведомства.

Также А.Исекешев рассказал о ходе реализации проекта «Западная Европа-Западный Китай». 

«Очень много проектов реализовано за 5 лет, денег выделено государством. Построено в Казахстане в рамках проекта 1700 км дорог, сейчас в 4 областях ведется строительство и завершится все это в 2017 году», - отметил он.

А.Исекешев напомнил, что протяженность проекта «Западная Европа-Западный Китай» сегодня составляет 8500 км, из них по РК - 2700, по территории РФ - 2200 и КНР - 3500.

Железная дорога «Казахстан-Туркменистан-Иран-Персидский залив» откроется с участием глав Казахстана и Туркменистана в декабре

«Сейчас у нас очень активно развивается маршрут между Китаем и Европой. Кроме того, в декабре будет запущена главами государств железная дорога через Туркменистан и Иран с выходом на Ближний Восток, который открывает очень хороший рынок для нас», - уточнил А.Исекешев в ходе конференции «Евразийская транспортная интеграция за рамками энергетики - новое сотрудничество для нового мира».

Напомним, железная дорога «Казахстан-Туркменистан-Иран-Персидский залив» позволит обеспечить удобную и экономичную транспортировку грузов в Южную Азию, к портам Персидского залива, а также в обратном направлении - через Россию в Восточную Европу. Благодаря этому возможность торговли продовольственной пшеницей возрастет в 5 раз: от нынешних 500 тысяч тонн до 2,5 млн тонн в дальнейшем. Кроме того, железная дорога откроет возможность для перевалки 10 млн тонн грузов.

КАЗИНФОРМ

Опубликовано: 12 Ноябрь 2014

Архив

Нояб
2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти