Депутаты Сената Парламента РК в ходе пленарного заседания палаты во втором чтении приняли Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей».

Законопроект направлен на создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей.

«Предлагаемые поправки предусматривают определение принципов регулирования сферы, создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей, а также усиление роли общественных объединений потребителей. Принятие проекта закона приведет к институциональному усилению системы защиты прав потребителей, достижению баланса интересов потребителей и предпринимателей, эффективной защите потребительских прав граждан общественными объединениями, повышению уровня правовой грамотности потребителей», - сказал министр национальной экономики РК Ерболат Досаев, представляя законопроект.

Законопроектом определены принципы регулирования сферы защиты прав потребителей, основанные на «Руководящих принципах для защиты интересов потребителей», принятых Генеральной Ассамблеей ООН 9 апреля 1985 года, отмечают в Миннацэкономики.

В целях создания действенных механизмов защиты прав потребителей предусматриваются:

1. Совершенствование требований к продаже, возврату и замене товаров. В частности устанавливаются сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, уточнение сроков устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества; 

2. Детализация условий выполнения работ, оказания услуг, в том числе увеличение сроков предъявления требований при обнаружении умышленно скрытых исполнителем недостатков.

3. Определение конкретных условий, нарушающих права потребителей при заключении договора.

Для усиления роли общественных объединений потребителей предлагаемым законопроектом предусмотрено расширение их полномочий, в том числе:

1. Внесение в соответствующие государственные органы информации для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству;

2. Предъявление исков в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений потребителей, в случае нарушения их прав;

3. Представление через своих членов интересов потребителей в процессе медиации при разрешении конфликтов между потребителем и продавцом (исполнителем, изготовителем).

Проектом в целом предусматриваются положения, которые создадут благоприятные условия для защиты прав потребителей, в том числе направленные на реализацию на потребительском рынке качественных и безопасных товаров, работ и услуг, отмечают разработчики.

КАЗИНФОРМ

Опубликовано: 24 Март 2016

Архив

Март
2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти