Премьер-Министр Казахстана поручил МТК в дальнейшем снижать нагрузку на госбюджет и использовать рыночные механизмы.

В 2011 году «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) планирует обеспечить грузооборот на уровне не ниже 214 млрд. тонно-километров. Об этом сообщил сегодня президент АО «КТЖ» Аскар Мамин в ходе коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК.

При этом, по его словам, планируется обеспечить пассажирооборот на уровне 14 млрд. пассажиро-километров и завершить год с чистым доходом в размере не ниже 65 млрд. тенге.

«Кроме того, в рамках стратегических мероприятий нам предстоит обеспечить выполнение инвестплана на сумму 317 млрд. тенге», - заключил А.Мамин.

В прошлом году АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) успешно осуществило второй выпуск еврооблигаций на сумму 700 млн. долларов США.

По его словам, срок облигаций составляет 10 лет, ставка вознаграждения - 6,375% годовых. При этом спрос инвесторов на облигации компании составил 8,2 млрд. долларов и превысил предложение в 12 раз.

«Этот выпуск является лучшим в корпоративном секторе Казахстана в 2010 году», - отметил А.Мамин.

В 2011 году будет построено около 100 новых вокзалов. 

«В настоящее время количество вокзалов, эксплуатирующихся компанией, составляет 303 единицы. 2011 год мы объявили Годом вокзалов», - отметил А.Мамин.

По его словам, в течение текущего года будет построено около 100 новых вокзалов на малых станциях. Кроме того, будет проведен капитальный ремонт 20 вокзалов.

В этом году будет сдан в эксплуатацию первый состав скоростных пассажирских вагонов, произведенных в Казахстане. 

По словам главы КТЖ, в целях организации скоростного пассажирского сообщения, компанией внедрена новая логистическая модель, согласно плану будет существенно повышена скорость пассажирского сообщения, а также увеличена протяженность сетей с повышенным скоростным движением поездов.

«С учетом этого, нами, совместно с испанской компанией «Тальго», начато строительство завода по производству скоростных пассажирских вагонов, мощностью 150 вагонов в год. Уже в этом году первый состав, произведенный на нашем заводе, выйдет в эксплуатацию», - отметил А.Мамин.

Одной из актуальных проблем отрасли является нехватка отечественных авиационных кадров, сообщил на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК председатель Комитета гражданской авиации этого ведомства Радильбек Адимолда.

«Подготовка кадров представлена практически единственным профильным высшим учебным заведением - Академией гражданской авиации, проводящей обучение по устаревшей программе без учета требований международного стандарта, не имеющей материально-технической базы. Как следствие, ее выпускники не имеют необходимой теоретической летной подготовки и не востребованы в авиапредприятиях. Сохранение существующего положения может привести к кадровому голоду, что крайне негативно отразится на развитии отрасли в будущем», - отметил Р.Адимолда.

По его словам, сейчас ведущие предприятия, как «Эйр Астана» и «Казаэронавигация», вынуждены вести подготовку кадров собственными силами. Это позволяет им быть более конкурентоспособными. Для решения проблемы нехватки кадров Р.Адимолда считает, что Академии гражданской авиации необходимо финансирование, которое будет затрачено на модернизацию материально-технической базы.

Как проинформировал глава комитета, в настоящее время в гражданской авиации задействовано 1500 единиц летного состава, 700 диспетчеров и 2000 инженерно-технических сотрудников.

В 2010 году авиакомпании Казахстана обслужили более 3 млн. пассажиров, сообщил Радильбек Адимолда.

«Несмотря на кризисный для мировой авиаиндустрии период по итогам 2010 года авиакомпаниями Казахстана перевезено 3,2 млн. пассажиров, 24 тыс. тонн грузов, что на 22% и 33% больше показателей прошлого года», - уточнил данные Р. Адимолда.

Глава комитета также проинформировал, что казахстанские аэропорты обслужили 6,3 млн. пассажиров. По его словам, здесь тоже есть значительные тенденции роста - показатель этого года на 15% выше показателя предыдущего.

По его статистике, также возрос объем транзитных полетов через территорию нашей страны на 14%, и стало 107 млн. км на самолете. Кроме того, в этом году открыты шесть новых авиамаршрутов в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В 2011 году «Эйр Астана» пополнит воздушный парк самолетами «Эмбраер-190». Об этом сообщил на коллегии Министерства транспорта и коммуникаций президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер.

«В этом году мы ожидаем получение 3 судов «Эмбраер-190», первые 2 из которых прибудут в марте-апреле. Пилоты уже приступили к переобучению во Франкфурте», - сообщил П.Фостер.

Он добавил, что программа по первоначальному обучению пилотов продолжается. В 2011 году количество обучающихся будет доведено до 60 курсантов. В данное время к учебе приступил 41 пилот, 12 уже летают. Также в 2011 году количество командиров воздушных судов из числа местных пилотов составит 35 человек.

Кроме того, по информации П.Фостера, компания готовит инженеров, которые станут первыми в Казахстане. В этом году авиакомпания открыла новый центр техобслуживания в аэропорту Алматы. Этот центр является частью программы по обслуживанию и ремонту собственных судов. В тоже время, по словам П.Фостера, для уменьшения скопления очередей в аэропортах планируется внедрение передовых технологий регистрации на рейс.

«Уровень обслуживания будет улучшаться и дальше», - заверил глава «Эйр Астаны».

В этом году были открыты 4 новых авиамаршрута: Душанбе, Ташкент, Екатеринбург, Санкт-Петербург. «Провозные емкости выросли на 4%, пассажиропоток - на 16%, по финансовым результатам положительная динамика выразилась на вложении в госбюджет с 2002 по 2010 годы около 200 млн. долларов. Средний показатель рейсов составил 81%», - констатировал П.Фостер.

При этом он отметил, что задержки в последние месяцы на внутренних и международных рейсах связаны с плохими погодными условиями.

Президент национальной авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер  на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций сказал о необходимости строительства в Алматы второго аэропорта, который решит проблему с вылетом и приемом самолетов при неблагоприятных погодных условиях.

«Мы все знаем этот город, расположение аэропорта в нем, все знакомы с этой проблемой, которая никуда не денется и всегда будет присутствовать. Единственное решение этой проблемы в будущем является лишь рассмотрение строительства альтернативного аэропорта», - сказал П.Фостер.

По его словам, около 10 лет назад поднимался вопрос о строительстве нового аэродрома к северу от города вдоль Капшагайской трассы. «Возможно, сейчас наступил момент вернуться к этим планам», - подчеркнул П.Фостер.

Как отметил глава авиакомпании, погодные условия всегда негативно влияют на отсрочку рейсов, что приводит к задержке и объединению рейсов на Алматы в зимние месяцы - с декабря по февраль. «Уже на протяжении четырех дней все рейсы из и в Алматы задерживаются по причине тумана. В этом нет вины ни аэропорта, ни авиакомпаний», - подчеркнул П.Фостер.

При этом он сообщил, что сейчас проблем с нехваткой воздушных судов у авиакомпании нет, и в этом году «Эйр Астана» планирует поставить в Казахстан три воздушных судна «Embraer-190» и один «Боинг-757».

К 20-летию Независимости Казахстана планируется завершить строительство по линиям «Жетыген - Коргас» и «Узень - Государственная граница с Туркменистаном». Об этом на расширенной коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сообщил глава транспортного ведомства Абельгазы Кусаинов.

Подводя итоги, глава транспортного ведомства озвучил планы на 2011 год. «Бюджет транспортно-коммуникационного комплекса в 2011 году составит 333,3 млрд. тенге, из которых 80% будут затрачены на развитие автодорожной отрасли - 262,8 млрд. тенге», - сказал министр.

По его словам, за счет выделенных средств всеми видами ремонта будет охвачено 3,8 тыс. км дорог. На проект «Западная Европа - Западный Китай» планируется устроить покрытие на протяженности 1000 километров. В целом, на объекте в текущем году будет задействовано 50 тыс. человек и свыше 10 тыс. единиц дорожно-строительной техники.

Также, по информации А. Кусаинова, во второй половине года будет введена в строй платная система на автобане «Астана - Щучинск».

«В железнодорожной отрасли к 20-летию Независимости Казахстана планируется: завершить строительство и открыть движение поездов по новым линиям «Жетыген - Коргас» и «Узень - Государственная граница с Туркменистаном», сдача в эксплуатацию завода по выпуску пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго», завершение процедуры передачи железнодорожных вокзалов из коммунальной собственности в республиканскую.

В отрасли гражданской авиации будут приняты меры по выводу казахстанских авиаперевозчиков «из черного списка» Еврокомиссии в апреле и ноябре 2011 года. В течение года авиакомпаниями «Эйр Астана» и «Scat» на условиях лизинга планируется приобретение 11 воздушных судов.

За последние 10 лет на транспортную инфраструктуру Казахстана затрачено 1,4 трлн. тенге.

«За 10 лет на транспортную инфраструктуру было затрачено 1,4 трлн. тенге. При этом, благодаря высокому авторитету Главы государства на международной арене, несмотря на кризисные годы, в транспортный сектор привлечены займы международных финансовых институтов в объеме 4,2 млрд. долларов», - сказал А.Кусаинов.

С июля текущего года на автобане «Астана - Щучинск» будет установлена система взимания платы. Об этом на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сообщил председатель Комитета автомобильных дорог ведомства Замир Сагинов.

«В настоящее время дано задание по разработке технико-экономического обоснования системы взимания платы на участке «Астана - Щучинск».А с июля 2011 годапланируем ввести в Казахстане государственную платную дорогу», - заявил З.Сагинов.

В свою очередь, министр МТК Абельгазы Кусаинов добавил, что высвобожденные ежегодные расходы на содержание автобана «Астана - Боровое» в объеме 1,3 млрд. тенге будут направлены на содержание других дорог. При этом, подчеркнул глава ведомства, стоимость проезда по платной автотрассе будет минимальной.

В ходе коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил руководству ведомства в дальнейшей работе снижать нагрузку на госбюджет и больше использовать рыночные механизмы.

Как подчеркнул К. Масимов, в кризисный период масштабные средства, выделенные из республиканского и местных бюджетов, а также собственных средств нацкомпаний, выступили катализатором развития спроса и стимулирования всей экономики. «Это - неплохо», - отметил он.

Однако, по словам К.Масимова, на период посткризисного развития привлечение ресурсов из бюджета на строительство тех или иных объектов не отвечает сегодняшнему дню, нужно развивать государственно-частное партнерство. В этом должен помочь новый законопроект, который дает дополнительные возможности.

«Просто взять деньги из бюджета и построить - это хорошо, но это уже не та задача, которая перед нами стоит. Нужно использовать новые рыночные механизмы. Вот в этом направлении вам надо еще очень много сделать», - сказал К. Масимов, обращаясь к министру транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинову.

Как отметил глава Правительства, все условия для этого у нас есть.

Премьер-Министр РК Карим Масимов на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций поставил задачу подготовить транспортно-коммуникационный комплекс Казахстана ко вступлению в Единое экономическое пространство.

«В 2012 году мы входим в ЕЭП, все документы подписаны. Это, несомненно, окажет влияние на развитие транспортно-коммуникационного комплекса и в области тарифообразования, и в сфере влияния бизнеса. Поэтому в вашем секторе нужно провести достаточно хорошую разъяснительную и подготовительную работу», - подчеркнул глава Правительства, обращаясь к министру транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинову.

К. Масимов особо отметил, что «транспортно-коммуникационное развитие - это база, без которой дальнейшее развитие бизнеса практически невозможно».

За последние 10 лет в Казахстане построено 740 км новых железных дорог. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов.

Кроме того, по словам министра, в удовлетворительное и хорошее состояние приведено 39 тысяч км автомобильных дорог общего пользования, за 10 лет объем перевезенных грузов возрос с 1,3 до 2,2 млрд. тонн, или в 1,7 раза, пассажиров в 1,8 раза.

«Пропускная способность железнодорожных линий выросла в 1,5 раза, количество обслуженных авиапассажиров в 5,5 раза», - заключил А. Кусаинов.

Казинформ

 


 

 

 

Опубликовано: 10 Январь 2011

Архив

Янв
2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти