Постановление Правительства Республики Казахстан от  «19» октября 2017 года № 650

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506 «Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2011г., № 38, ст. 459) следующие изменения и дополнения:

в Правилах использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 2:

подпункты 2) и 3) исключить;

дополнить подпунктами 1-1) и 1-2) следующего содержания:

«1-1) текущий план полета – план полета, включая возможные изменения, обусловленные последующими диспетчерскими разрешениями;

1-2) маршрут обслуживания воздушного движения (далее – ОВД) – установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения. Термин «маршрут ОВД» используется для обозначения в соответствующих случаях воздушной трассы, контролируемого или неконтролируемого маршрута, маршрута прибытия или вылета и других маршрутов;»;

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

«11) район аэродрома (узловой диспетчерский район (Terminalcontrolarea (ТMA) – диспетчерский район, создаваемый в местах схождения маршрутов ОВД в окрестностях одного или нескольких крупных аэродромов;»;

дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

«11-1) зона аэродромного движения (Aerodrome Traffic Zone) – воздушное пространство определенных размеров вокруг аэродрома, установленное для обеспечения безопасности аэродромного движения;»;

дополнить подпунктами 16-1) и 16-2) следующего содержания:

«16-1) диспетчерский район (CTА) – контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от установленной над земной поверхностью границы;

16-2) диспетчерская зона (CTR) – контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от земной поверхности до установленной верхней границы;»;

дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания:

«19-1) зона воздушного пространства с обязательным требованием наличия ответчика (транспондера) (TMZ) – зона воздушного пространства определенных размеров, при полетах в которой обязательно требуется оснащение воздушных судов ответчиком для систем наблюдения, эксплуатируемым в соответствии с установленными процедурами;»;

подпункт 20) исключить;

дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:

«21-1) повторяющийся план полета (RPL) – план полета, связанный с рядом часто повторяющихся, регулярно выполняемых отдельных полетов с одинаковыми основными особенностями, которые предоставляются эксплуатантом для хранения и повторного использования органами ОВД;»;

дополнить подпунктом 24-1) следующего содержания:

24-1) зона воздушного пространства с обязательным ведением радиосвязи (RMZ) – зона воздушного пространства определенных размеров, при полетах в которой обязательно наличие на борту оборудования для ведения двусторонней радиосвязи, эксплуатируемого в соответствии с установленными процедурами;»;

дополнить подпунктом 25-1) следующего содержания:

«25-1) расчетное время уборки колодок – расчетное время, когда воздушное судно начинает движение, связанное с вылетом;»;

дополнить подпунктами 26-1), 26-2) и 26-3) следующего содержания:

«26-1) представленный план полета – план полета в том виде, в каком он представлен органу ОВД пилотом или его уполномоченным представителем без каких-либо последующих изменений;

26-2) зона полетной информации (FIZ) – часть района полетной информации, в границах которой аэродромной службой полетной информации (AFIS) или другим органом в соответствии с делегированными полномочиями обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;

26-3) расчетное время прибытия:

при полетах по приборам – расчетное время прибытия воздушного судна в намеченную точку, обозначенную навигационными средствами, с которой предполагается выполнение маневра захода на посадку по приборам, или при отсутствии навигационного средства, связанного с этим аэродромом, – время прибытия воздушного судна в точку над аэродромом;

при выполнении полетов по правилам визуальных полетов (далее – ПВП) – расчетное время прибытия воздушного судна в точку над аэродромом;»;

подпункт 28) изложить в следующей редакции:

«28) беспилотный летательный аппарат — воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;»;

подпункт 30) изложить в следующей редакции:

«30) район полетной информации (FIR) – воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;»;

подпункт 33) изложить в следующей редакции:

«33) NOTAM-офис – структурное подразделение поставщика аэронавигационного обслуживания, выпускающее извещение NOTAM;»;

подпункты 35) и 36) исключить;

пункты 5 и 6 исключить;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

1) районы (зоны) полетной информации и диспетчерские районы;

2) маршруты обслуживания воздушного движения;

3) узловые диспетчерские районы, диспетчерские зоны и зоны                                    аэродромного движения;

4) районы неконтролируемого воздушного пространства;

5) специальные зоны полетов государственной авиации;

6) запретные зоны;

7) опасные зоны;

8) зоны ограничения полетов;

9) воздушные трассы;

10) зоны воздушного пространства с обязательным требованием наличия ответчика (транспондера) (TMZ);

11) зоны воздушного пространства с обязательным ведением радиосвязи (RMZ).

Определенные части воздушного пространства и определенные аэродромы, на которых принято решение об обеспечении обслуживания воздушного движения, должны быть обозначены в соответствии с видом обслуживания воздушного движения.»;

дополнить пунктами 7-1, 7-2, 7-3, 7-4, 7-5, 7-6, 7-7 и 7-8 следующего содержания:

«7-1. Разграничение воздушного пространства, в котором должно обеспечиваться обслуживание воздушного движения, основывается на структуре маршрутов ОВД и потребности в эффективном обслуживании.

Соглашения по разграничению воздушного пространства, лежащего за пределами национальных границ, целесообразны, когда они будут способствовать предоставлению обслуживания воздушного движения.

В том случае, когда разграничение воздушного пространства осуществляется с учетом государственных границ, необходимо на основе договоренности с сопредельным государством устанавливать удобно расположенные точки передачи управления.

7-2. Воздушное пространство Республики Казахстан по вертикали разделяется на два района полетной информации: нижний и верхний районы. Граница между верхним и нижним районом устанавливается на высоте                          FL245 (7450 м) от уровня, соответствующего атмосферному давлению 760 мм ртутного столба (1013,25 гектопаскалей/милибарров).

7-3. Части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать диспетчерским обслуживанием полеты по правилам полетов по приборам (далее – ППП), определяются как диспетчерские районы, районы аэродрома (узловые диспетчерские районы) или диспетчерские зоны.

Те части контролируемого воздушного пространства, в которых предоставляется диспетчерское обслуживание, обеспечивающее также выполнение полётов по ПВП, обозначаются как воздушное пространство классов В, C или D.

7-4. В том случае, когда диспетчерские районы и диспетчерские зоны определяются в пределах района полетной информации, они являются составной частью этого района полетной информации.

7-5. Аэродромы, на которых принято решение предоставлять диспетчерское обслуживание движения, определяются как контролируемые аэродромы. Аэродромы, на которых не обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения, определяются как неконтролируемые аэродромы.

7-6. Границы диспетчерских районов, включающих, среди прочего, воздушные трассы и узловые диспетчерские районы, устанавливаются с таким расчетом, чтобы они охватывали воздушное пространство, достаточное для включения траекторий тех полетов по ППП или их частей, для которых целесообразно обеспечивать соответствующие виды диспетчерского обслуживания воздушного движения с учетом возможностей навигационных средств, как правило, используемых в данном районе.

Нижняя граница диспетчерского района устанавливается на высоте не менее 200 м над земной или водной поверхностью.

Верхняя граница диспетчерского района, с учетом положений пункта             37 настоящих Правил, устанавливается в следующих случаях:

1) диспетчерское обслуживание воздушного движения не будет обеспечиваться выше этой границы;

2) данный диспетчерский район расположен ниже верхнего диспетчерского района, и в этом случае его верхняя граница совпадает с нижней границей верхнего диспетчерского района.

7-7. Боковые границы диспетчерских зон охватывают те, не входящие в диспетчерские районы части воздушного пространства, через которые проходят траектории полетов по ППП воздушных судов, прибывающих на аэродромы и вылетающих с аэродромов.

Боковые границы диспетчерской зоны отстоят от центра соответствующего аэродрома или аэродромов на расстоянии не менее 9,3 км в направлениях, откуда могут производиться заходы на посадку. Диспетчерская зона может включать два или несколько близко расположенных один от другого аэродромов.

Если диспетчерская зона расположена в пределах боковых границ диспетчерского района, она простирается вверх от поверхности земли как минимум до нижней границы диспетчерского района. При необходимости можно устанавливать верхнюю границу выше нижней границы диспетчерского района.

7-8. Полеты по ПВП в частях воздушного пространства классов E или G, а также полеты по ППП в частях воздушного пространства класса G, определенных в качестве зон воздушного пространства с обязательным ведением радиосвязи, выполняются при условии ведения двухсторонней радиосвязи «воздух-земля» в установленный регламент работы, если иное предварительно не согласовано с органом обслуживания воздушного движения, ответственного за указанный район.

Все полеты воздушных судов в зоне воздушного пространства с обязательным ответчиком (транспондером) (TMZ) должны выполняться с включенным ответчиком (транспондером), если иное предварительно не согласовано с органом обслуживания воздушного движения, ответственного за указанный район.»;

пункт 8 исключить;

пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

«9. Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации в соответствии сПравилами обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

10. Перечень районов (зон) полетной информации и диспетчерских районов и их границы утверждаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Границы узловых диспетчерских районов   и диспетчерских зон, TMZ и RTZ разрабатываются поставщиком аэронавигационного обслуживания и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Границы зон аэродромного движения неконтролируемого аэродрома разрабатываются эксплуатантом аэродрома, согласовываются с органом обслуживания воздушного движения и/или управления воздушным движением, в районе ответственности которого находится аэродром, и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Границы районов (зон) управления воздушным движением совпадают с границами районов (зон) полетной информации и диспетчерских районов.»;

пункт 11 исключить;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Воздушные трассы допускаются к эксплуатации в соответствии с Правилами допуска воздушных трасс к эксплуатации, утвержденными уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN) по воздушным трассам, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации устанавливаются навигационные спецификации в соответствии с Инструкцией по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Открытие международных воздушных трасс осуществляется по согласованию с компетентными органами сопредельных государств и Международной организацией гражданской авиации (далее – ИКАО).

Обеспечение оборудования воздушных трасс средствами радиотехнического обеспечения полетов осуществляется поставщиком аэронавигационного обслуживания.»;

пункты 13, 14 и 15 исключить;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. При определении границ районов аэродромов (узловых диспетчерских районов) учитываются схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета по приборам (SID), стандартные маршруты прибытия по приборам (STAR), маршруты входа (выхода) на воздушные трассы.

Разработка указанных схем осуществляется в соответствии с Правилами производства полетов в сфере гражданской и (или) государственной авиации Республики Казахстан, утверждаемыми уполномоченными органами в сферах авиации.»;

пункт 17 исключить;

пункт 17-1 изложить в следующей редакции:

«17-1. Для каждого объекта (полигона, стрельбища, учебного центра, пункта дистанционного пилотирования, карьера, месторождения, рудника, разреза, аэрологической станции), на котором проводятся работы, связанные с производством стрельб, пусков ракет, взрывных работ, полетов беспилотных летательных аппаратов, неуправляемых аэростатов, и осуществляется иная деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов, собственником или органом, ответственным за эксплуатацию объекта, разрабатывается инструкция по взаимодействию с центрами УВД, которая согласовывается с центром УВД, в районе ответственности которого находится объект, и утверждается ответственным лицом (руководителем) объекта.»;

пункт 19 исключить;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Республики Казахстан для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны), охраняемых объектов от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве. Запретные зоны публикуются в документах аэронавигационной информации.»;

абзац второй пункта 32 изложить в следующей редакции:

«Согласование выполнения полетов над населенными пунктами вне установленных маршрутов, за исключением полетов, связанных с мероприятиями по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечению и раскрытию преступлений, а также полетов, выполняемых в рамках проведения охранных мероприятий Службы государственной охраны Республики Казахстан, производится с органами национальной безопасности и уполномоченным органом в сфере государственной авиации.

В период проведения охранных мероприятий полеты воздушных судов над населенными пунктами согласовываются с органами национальной безопасности и Службой государственной охраны Республики Казахстан не менее, чем за два рабочих дня до начала полетов.»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Авиационные работы, парашютные прыжки, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения ГЦ УВД на полет над населенным пунктом и с уведомлением пользователем воздушного пространства местных исполнительных органов города республиканского значения и столицы, городов областного значения, в пределах территории которых планируются полеты.»;

пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Воздушное пространство ОВД классифицируется и обозначается следующим образом:

Класс А. Разрешаются только полеты по ППП; все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются.

Класс В. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются.

Класс С. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП.

Класс D. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием; воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП; воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, получают информацию о движении в отношении всех других воздушных судов.

Класс Е. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП. Все воздушные суда получают, по мере возможности, информацию о движении. Класс Е не используется в контролируемых зонах.

Класс G. Разрешаются полеты по ППП и ПВП, по запросу предоставляется полетно-информационное обслуживание.

Воздушное пространство класса G является неконтролируемым воздушным пространством. Организация оповещения для поиска и спасания возлагается на эксплуатантов и (или) владельцев воздушных судов (летательных аппаратов).

Класс G в воздушном пространстве приграничной полосы не устанавливается.

Особенности, определяющие виды полета, эшелонирование воздушных судов между собой, виды обслуживания воздушного движения, требования к радиосвязи в каждом классе, определяются приложением 2 к настоящим Правилам.

Границы установленных классов в воздушном пространстве Республики Казахстан публикуются в документах аэронавигационной информации.»;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37. Там, где воздушное пространство ОВД одного класса примыкает в вертикальной плоскости к воздушному пространству ОВД другого класса, то есть они расположены одно над другим, полеты на общем эшелоне выполняются с соблюдением требований, установленных для класса воздушного пространства с менее жесткими требованиями, и обеспечиваются соответствующим ему обслуживанием.»;

параграф 3 «Мероприятия по совершенствованию структуры воздушного пространства» главы 2 исключить;

пункты 46 и 47 изложить в следующей редакции:

«46. ГЦ ПВД осуществляет планирование использования воздушного пространства на основании всех представленных планов полетов для общего воздушного движения.

47. ГЦ УВД осуществляет планирование использования воздушного пространства на основании всех представленных планов полетов для операционного воздушного движения, а также заявок на использование воздушного пространства.»;

пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Координирование использования воздушного пространства между ГЦ ПВД и ГЦ УВД осуществляется группой гражданско-военной координации в целях обеспечения деятельности заявленной пользователем воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с приоритетами в использовании воздушного пространства.»;

пункт 55 изложить в следующей редакции:

«55. План использования воздушного пространства подразделяется на:

1) планы полетов воздушных судов;

2) планы полетов беспилотных летательных аппаратов, управляемых аэростатов, дирижаблей;

3) планы проведения запусков неуправляемых аэростатов (шаров-зондов), стрельб, пусков ракет и взрывных работ.»;

пункты 58, 59 и 60 изложить в следующей редакции:

«58. План полета представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А, B, С, D и E, а также при использовании воздушного пространства класса G в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) и полетно-информационного обслуживания по запросу эксплуатанта.

Сообщение о плане полета беспилотного летального аппарата или управляемого аэростата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Полеты беспилотных летательных аппаратов или управляемых аэростатов над охраняемыми объектами согласовываются эксплуатантами со Службой государственной охраны Республики Казахстан не менее чем за         5 рабочих дней до начала таких полетов.

59. План полета представляется пользователем воздушного пространства через интернет-ресурс ГЦ ПВД или в ближайшую группу «Брифинг» органа ОВД в случае выполнения полетов воздушными судами, участвующими в общем воздушном движении.

60. План полета представляется пользователем воздушного пространства в ГЦ УВД или ближайший орган управления воздушным движением в случае выполнения полетов:

1) воздушных судов, участвующих в операционном воздушном движении;

2) беспилотных летальных аппаратов.»;

пункт 63 изложить в следующей редакции:

«63. План полета воздушного судна содержит информацию:

         1) об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, государственном и регистрационном опознавательных знаках воздушного судна (для беспилотного летательного аппарата в случае отсутствия государственного и регистрационного опознавательных знаков воздушного судна указываются марка беспилотного летательного аппарата и физическое или юридическое лицо, являющегося его эксплуатантом);

2) о правилах полета (ППП или ПВП), типе полета (регулярный (S), нерегулярный (N), полет авиации общего назначения (G), полет воздушного судна государственной авиации (М), для любых других полетов (X);

3) о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа (для гражданских воздушных судов);

4) об оборудовании воздушного судна;

5) об аэродроме вылета (пункте вылета) и времени вылета;

6) о маршруте полета;

7) об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;

8) необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), статус полета в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам;

9) относительно запаса топлива, числа лиц на борту,
аварийно-спасательного оборудования.

Типовой состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета гражданского воздушного судна, и передача указанного плана определяются приложениями 35 и 6 к настоящим Правилам.

В целях исключения дублирования номеров рейсов при выполнении полетов координацию используемых номеров рейсов казахстанских эксплуатантов осуществляет ГЦ ПВД.

В план полета беспилотного летального аппарата или управляемого аэростата вносится информация, указанная в подпунктах 1), 3), 5), 6) и 8) настоящего пункта Правил.»;

пункт 65 изложить в следующей редакции:

«65. План полета представляется не менее чем за 60 минут до расчетного времени вылета и не более чем за 120 часов до расчетного времени вылета, за исключением полетов беспилотных летальных аппаратов, дирижаблей и управляемых аэростатов, план полета которых представляется за три часа до вылета. Под расчетным временем вылета понимается время уборки колодок с воздушного судна для начала его руления, если это применимо, а в иных случаях – время взлета воздушного судна.»;

часть четвертую пункта 69 изложить в следующей редакции:

«Допускаются разовые отклонения при представлении плана полета от повторяющегося плана полета, связанные с технической неисправностью воздушного судна, и (или) метеоусловиями по маршруту полета, и (или) в случаях угрозы безопасности полетов и (или) действия непреодолимой силы.»;

пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. План полета либо его часть (включая весь полет или выполненную часть полета) закрываются после прибытия воздушного судна на аэродром назначения (пункт назначения) или промежуточный аэродром (промежуточный пункт посадки) и получения доклада экипажа воздушного судна об окончании связи с органом ОВД (УВД).

В случае отсутствия на аэродроме (посадочной площадке) прибытия органа ОВД (УВД) в контролируемом воздушном пространстве, доклад экипажа о прибытии представляется незамедлительно после посадки ближайшему органу ОВД (УВД), в зоне ответственности которого он находится с помощью имеющихся средств связи. При отсутствии средств связи на аэродроме экипаж осуществляет доклад о прибытии ближайшему органу ОВД (УВД), в зоне ответственности которого он находится непосредственно перед посадкой воздушного судна. По договоренности между эксплуатантом и органом обслуживания воздушного движения информация о закрытии плана полета (либо его части) воздушного судна передается эксплуатанту воздушного судна.»;

пункт 75 изложить в следующей редакции:

«75. Заявка на использование воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства в ГЦ УВД или ближайший центр УВД в случае выполнения деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов, и связанной с:

1) полетами неуправляемых аэростатов;

2) проведением стрельб, пусков ракет, взрывных работ.»;

пункты 80 и 81 изложить в следующей редакции:

«80. Заявка на использование воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства в ГЦ УВД или ближайший центр УВД на осуществление деятельности с полетами неуправляемых аэростатов, проведением стрельб, пусков ракет, взрывных работ не ранее, чем за четверо суток и не позднее, чем за сутки до начала такой деятельности.

81. В случае внесения изменений в заявленный вид деятельности, связанной с использованием воздушного пространства, пользователем воздушного пространства представляется новая заявка на использование воздушного пространства в ГЦ УВД или ближайший центр УВД.

Заявка представляется не позднее чем за три часа до начала такой деятельности.»;

дополнить пунктами 82-1, 82-2, 82-3, 82-4, 82-5 и 82-6 следующего содержания:

«82-1. План полета беспилотного летательного аппарата не подлежит направлению в органы обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением, если истинная высота планируемого полета не превышает 50 метров от поверхности земли, а маршрут (планируемая траектория) полета проходит не ближе 5,5 км от ограждения аэродрома (а в случае отсутствия ограждения – не ближе 5,5 км от маркированных знаков, указывающих границу аэродрома).

82-2. Полеты беспилотных летательных аппаратов, воздушных судов выполняются:

1) в пределах границ воздушного пространства класса G при условии соблюдения метеорологического минимума (видимости не менее 1500 метров по горизонтали и нижней границы облаков не менее 300 метров по вертикали);

2) в контролируемом воздушном пространстве (за исключением положений, предусмотренных подпунктами 3) и 4) настоящего пункта) – при   условии введения кратковременных ограничений центрами управления воздушным движением в соответствии с пунктом 144 настоящих Правил.

Кратковременные ограничения не устанавливаются для обеспечения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве, простираемом от поверхности земли до высоты 50 метров;

3) в диспетчерской зоне – воздушном пространстве, простираемом от поверхности земли до высоты 50 метров и не ближе 5,5 км от ограждения аэродрома (а в случае отсутствия ограждения – не ближе 5,5 км от маркированных знаков, указывающих границу аэродрома), за исключением выполнения авиационных работ и массовых демонстрационных полетов (аэрошоу) на беспилотных летательных аппаратах, которые производятся на всех высотах только после согласования с органом обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), в зоне ответственности которого располагается такой аэродром, и при условии введения кратковременных ограничений центрами управления воздушным движением в соответствии с пунктом 144 настоящих Правил;

4) в аэродромной зоне полетов неконтролируемого аэродрома, расположенного:

в воздушном пространстве класса G – по согласованию с эксплуатантом аэродрома и после координации с органом аэродромного полетно-информационного обслуживания (при его наличии);

в контролируемом воздушном пространстве – по согласованию с эксплуатантом аэродрома и органом обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), в зоне ответственности которого располагается такой аэродром, при условии введения кратковременных ограничений центрами управления воздушным движением в соответствии с пунктом 144 настоящих Правил.

82-3. Эксплуатант беспилотного летательного аппарата не должен допускать сбрасывания любых грузов или животных (без специального парашюта) из беспилотного летательного аппарата во избежание угрозы людям или собственности.

82-4. В случаях, когда кратковременные ограничения центрами управления воздушным движением не устанавливаются, эксплуатант, ответственный за беспилотный летательный аппарат, должен поддерживать прямой визуальный контакт без посторонней помощи (в том числе без использования оптических средств), достаточный для контролирования траектории и местоположения беспилотного летательного аппарата относительно других воздушных судов, людей, транспортных средств, судов и сооружений с целью избегания столкновения.

82-5. Беспилотный летательный аппарат не должен эксплуатироваться:

1) во время взлета и посадки – ближе 50 метров по горизонтали от любого человека (за исключением человека, управляющего беспилотным летательным аппаратом), другого транспортного средства, здания или сооружения;

2) во время полета – ближе 100 метров по горизонтали от любого человека (за исключением человека, управляющего беспилотным летательным аппаратом), другого транспортного средства, здания или сооружения;

3) во всех случаях ближе 150 метров по горизонтали от массового скопления людей и (или) транспортных средств;

4) в запретных и опасных для полетов зонах, зонах ограничения полетов (за исключением полетов в интересах лиц, устанавливающих такие зоны).

82-6. При введении кратковременных ограничений в контролируемом воздушном пространстве для обеспечения полета беспилотного летательного аппарата оговариваются условия его эксплуатации.»;  

пункт 88 изложить в следующей редакции:

«88. Эксплуатант немедленно уведомляет ГЦ УВД (центр УВД), если становится известно, что предполагаемый полет неуправляемого аэростата, о котором было сообщено предварительно в соответствии с пунктом                   77 настоящих Правил, отменен.»;

пункты 95 и 96 изложить в следующей редакции:

«95. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается для пользователей воздушного пространства:

1) выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А, B, С, D и Е (за исключением деятельности, указанной в пункте 96 настоящих Правил);

2) осуществляющих деятельность в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», независимо от класса воздушного пространства.

96. Разрешительный порядок использования воздушного пространства в классах А, B, С, D и Е не применяется в случаях:

1) отражения воздушного нападения, предотвращения и пресечения нарушений Государственной границы Республики Казахстан в воздушном пространстве или вооруженного вторжения на территорию Республики Казахстан;

2) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей;

3) предотвращения и (или) пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства.»;

подпункт 2) части второй пункта 125 изложить в следующей редакции:

«2) непосредственное управление воздушным движением (с учетом пункта 129-5 настоящих Правил) при полетах государственной авиации в районах стихийных и иных бедствий, районах проведения поисково-спасательных работ, при перелетах государственной авиации по маршрутам вне воздушных трасс, по согласованию с органами ОВД по воздушным трассам;»;

дополнить разделом 8-1 следующего содержания:

«8-1. Координация действий между органами ОВД и УВД

129-1. Координация действий между органами ОВД и УВД в отношении полетов воздушных судов осуществляется при предварительном, суточном, текущем планировании использования воздушного пространства, а также при обслуживании воздушного движения (управлении воздушным движением).

129-2. Воздушное движение подразделяется на два вида:

общее воздушное движение;

операционное воздушное движение.

129-3. Общее воздушное движение представляет собой движение воздушных судов всех видов авиации во всем воздушном пространстве Республики Казахстан, за исключением специально установленных зон полетов государственной авиации. Предоставление всех видов обслуживания воздушного движения для воздушных судов общего воздушного движения относится к компетенции органов ОВД.

129-4. Все полеты воздушных судов, участвующих в общем воздушном движении, осуществляются в соответствии с Инструкцией по организации и обслуживанию воздушного движения, утверждаемой уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, и Правилами производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

129-5. Операционное воздушное движение представляет собой воздушное движение в специально установленных зонах (на маршрутах) полетов государственной авиации, для выполнения испытательных полетов, дозаправки топливом в воздухе, полетов на малых и предельно малых высотах, пусков ракет, воздушных стрельб, отработки приемов маневрирования и других специальных полетов, либо в случаях, когда экипажи воздушных судов не могут обеспечить выполнение требований, установленных для общего воздушного движения.

Управление операционным воздушным движением относится к компетенции органов УВД либо группы руководства полетами от авиационной воинской части, организуемой в соответствии с Правилами производства полетов государственной авиации Республики Казахстан, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере государственной авиации.

129-6. Полеты воздушных судов при операционном воздушном движении осуществляются в соответствии с Правилами производства полетов государственной авиации Республики Казахстан и Инструкцией по управлению воздушным движением, утверждаемыми решением уполномоченного органа в сфере государственной авиации.

129-7. Особенности обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), связанные с осуществлением одновременного смешанного общего и операционного воздушного движения в районах аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации, определяются в соответствии с Правилами использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и уполномоченным органом в сфере государственной авиации.

129-8. В случаях возникновения аварийной ситуации на борту воздушного судна государственной авиации и необходимости посадки на аэродром гражданской авиации, орган обслуживания воздушного движения данного аэродрома передает экипажу по запросу атмосферное давление относительно рабочего порога взлетно-посадочнойполосы (в миллиметрах ртутного столба) и другую необходимую информацию.

129-9. Между смежными органами ОВД и органами УВД производится обмен информацией, относящейся к безопасному и беспрепятственному производству полетов воздушных судов, в соответствии с инструкцией по взаимодействию, утвержденной руководителями указанных органов.»;

дополнить разделом 8-2 следующего содержания:

«8-2. Единицы измерений для целей выполнения полетов и
обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением)

129-10. В государственной авиации установлена единая система координат, высот, гравиметрических и спутниковых измерений (система координат 1942 года). Начало координат – центр Круглого зала Пулковской обсерватории и исходный уровень высот – нулевое значение Кронштадтского футштока в Балтийском море, расположенные на территории Российской Федерации.

129-11. В гражданской авиации для целей выполнения полетов и обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Республики Казахстан согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от      5 мая 2010 года № 376 «О внедрении в гражданской авиации Республики Казахстан Всемирной геодезической системы координат – 1984 (WGS-84)» применяется Всемирная геодезическая система координат 1984 года (WGS-84), в качестве системы отсчета в вертикальной плоскости используется принятый за базу средний уровень моря (MSL). Единая система измерений координат, высот, гравиметрических и спутниковых измерений, используемая в гражданской авиации, приведена в приложении 8 к настоящим Правилам.

129-12. В качестве системы отсчета времени в государственной и гражданской авиации используются григорианский календарь и Всемирное координированное время (UTC).»;

пункты 134 и 135 изложить в следующей редакции:

«134. Согласование условий пересечения Государственной границы Республики Казахстан между органами ОВД Республики Казахстан и сопредельного государства осуществляется по установленным каналам связи.

Условия пересечения Государственной границы Республики Казахстан сообщаются экипажу воздушного судна.

Экипаж воздушного судна, получивший условия пересечения Государственной границы Республики Казахстан, сообщает в орган ОВД фактическое время пересечения Государственной границы Республики Казахстан и эшелон (высоту) полета.

135. До пересечения воздушным судном Государственной границы Республики Казахстан со стороны сопредельной территории, но не позднее чем за 10 минут, органы ОВД сообщают в органы войск противовоздушной обороны номер рейса (позывной), эшелон (высоту) полета и расчетное время пересечения Государственной границы Республики Казахстан. В случае вылета воздушного судна с аэродрома, который находится непосредственно вблизи Государственной границы Республики Казахстан на сопредельной территории, информация передается по получению сообщения о вылете воздушного судна до его пересечения Государственной границы Республики Казахстан.»;

дополнить пунктом 135-1 следующего содержания:

«135-1. Для обеспечения координации действий между органами войск противовоздушной обороны и органами ОВД руководителями указанных органов утверждаются инструкции по взаимодействию.»;

дополнить разделом 9-1 следующего содержания:

«9-1. Особенности использования воздушного пространства для выполнения особо важных полетов

141-1. Особо важные полеты выполняются в постоянно установленном контролируемом воздушном пространстве классов А, B, C и D в соответствии с установленными для указанных классов требованиями.

Во всех других случаях воздушное пространство вокруг маршрутов, по которым выполняются особо важные полеты, обозначается как временно контролируемое воздушное пространство классов A, B, С или D. Класс временного воздушного пространства определяется органом ОВД, указанным в пункте 141-2 настоящих Правил, исходя из вида особо важного полета (ПВП и ППП) и интенсивности воздушного движения в данном районе.

141-2. Органом ОВД (УВД), ответственным за предоставление обслуживания воздушного движения во временно контролируемом воздушном пространстве, является орган (органы), осуществляющий (-щие) постоянное обслуживание воздушного движения (управления воздушным движением) над установленной верхней границей временно контролируемого воздушного пространства.

На неконтролируемых аэродромах временные диспетчерские зоны и временные аэродромные диспетчерские пункты могут вводиться поставщиком аэронавигационного обслуживания.

Информация до пользователей воздушного пространства о введении временно контролируемого воздушного пространства с указанием его структуры и применяемого класса воздушного пространства доводится в виде NOTAM, а также размещается на информационных ресурсах (веб-сайте).

141-3. Временно контролируемое воздушное пространство включает:

1) временную диспетчерскую зону. Временные диспетчерские зоны устанавливаются вокруг аэродромов отправления и назначения особо важных полетов, где нет постоянно действующих диспетчерских зон. Диспетчерская зона для особо важных полетов устанавливается радиусом до 20 километров от контрольной точки аэродрома и по высоте от земной (водной) поверхности до эшелона полета, назначенного для каждого особо важного полета в зависимости от типа воздушного судна и структуры воздушного пространства вокруг аэродрома. Временная диспетчерская зона устанавливается на период:

для вылетающих воздушных судов – за 20 минут до ожидаемого времени вылета воздушного судна и до 20 минут после ожидаемого времени вылета воздушного судна;

для прибывающих воздушных судов – за 20 минут до ожидаемого времени посадки воздушного судна и до 20 минут после ожидаемого времени посадки воздушного судна.

Продление времени действия временной диспетчерской зоны определяется органами ОВД (УВД) на гражданских (государственных) аэродромах в зависимости от времени задержки вылета (прилета) воздушного судна, выполняющего особо важный полет;

2) временный диспетчерский район. Временный диспетчерский район устанавливается на период выполнения особо важного полета в неконтролируемом воздушном пространстве вдоль его маршрута. Размер временного диспетчерского района определяется размерами временного режима ИВП, вводимого для обеспечения безопасного выполнения особо важного полета, а в иных случаях – не менее 20 километров по ширине от осевой линии пути ОВП и по высоте от земной (водной) поверхности и до нижней границы постоянно действующего диспетчерского района.»;

пункты 143, 144, 144-1 и 145 изложить в следующей редакции:

«143. Временный режим использования воздушного пространства устанавливается ГЦ УВД в пределах воздушного пространства Республики Казахстан, а также над прилегающими акваториями морей в зонах ответственности органов ОВД или УВД Республики Казахстан:

1) на воздушных трассах Республики Казахстан, маршрутах и зонах для обеспечения полетов воздушных судов, выполняющих особо важные полеты по перевозке Президента Республики Казахстан или глав иностранных государств;

2) в районах проведения учений, воздушных парадов (показательных и демонстрационных полетов), запуска и посадки космических объектов, испытаний авиационной и ракетной техники, полетов с маневрированием воздушных судов (групп) в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также другой деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов;

3) на маршрутах испытательных (исследовательских) полетов, полетов на установление рекордов, на выполнение практических пусков ракет, а также для испытательных (демонстрационных) полетов беспилотных летательных аппаратов.

144. Кратковременные ограничениянад территорией Республики Казахстан,а также над прилегающими акваториями морей в зонах ответственности органов ОВД или УВД Республики Казахстан устанавливаются центрами УВД в своих районах ответственности, в том числе и на воздушных трассах Республики Казахстан для оперативного обеспечения деятельности, связанной с использованием воздушного пространства.

144-1. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственной авиации определяет порядок использования воздушного пространства над столицей и столичным аэропортом, включая введение кратковременных ограничений.

Кратковременные ограничения устанавливаются центром УВД по представлению ГЦ ПВД над воздушным пространством столичного аэропорта в случае намерения экипажа иностранного воздушного судна, выполняющего полет для перевозки воинских формирований, вооружений и военной техники иностранного государства, или воздушного судна, захваченного в полете, совершить незапланированную и несанкционированную посадку в столичном аэропорту (за исключением ситуации, связанной с аварийной обстановкой на борту воздушного судна).

145. Представления на установление временного режима направляются пользователем воздушного пространства, исходя из необходимости осуществления деятельности, установленной пунктом 143 настоящих Правил, и по требованию ГЦ УВД (центров УВД) при подаче заявок от двух и более заинтересованных пользователей в заявленном районе осуществления деятельности.»;

подпункт 2) пункта 147 изложить в следующей редакции:

«2) с частичным запрещением полетов, при котором разрешаются полеты воздушных судов через район действия временного режима на ограниченном количестве эшелонов участков воздушных трасс Республики Казахстан, прием и выпуск воздушных судов в аэропортах, а также полеты на выполнение авиационных работ.

Границы районов действия временного режима определяются в каждом конкретном случае исходя из замысла проводимого мероприятия и воздушной обстановки с учетом установления минимальных ограничений на полеты воздушных судов и проведение другой деятельности, связанной с использованием воздушного пространства.»;

пункт 149 изложить в следующей редакции:

«149. Полеты самолетов фронтовой авиации через районы аэродромов (узловые диспетчерские районы) гражданской авиации в радиусе                       30 километров ниже высоты 3300 метров (относительно уровня порога взлетно-посадочной полосы аэродрома) в целях безопасности воздушного движения обеспечиваются:

1) полным запрещением приема и выпуска воздушных судов;

2) частичным ограничением приема и выпуска воздушных судов в случаях, предусмотренных пунктом 150 настоящих Правил.»;

подпункт 1) пункта 150 изложить в следующей редакции:

«1) полеты производятся с аэродромов совместного базирования или аэродромов, входящих в узловой диспетчерский район, и выполняются согласно схемам, определенным документами аэронавигационной информации либо инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (узлового диспетчерского района) там, где она предусмотрена;»;

пункт 155 изложить в следующей редакции:

«155. Район и участки маршрутов постановки активных и пассивных помех выбираются с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов по воздушным трассам и в районах аэродромов (узловых диспетчерских районах).»;

пункт 158 изложить в следующей редакции:

«158. В представлении на установление временного режима при проведении учений с применением авиации, воздушных парадов, демонстрационных и испытательных полетов с боевым применением указываются:

1) дата проведения (основные и резервные дни), характер проводимого мероприятия;

2) пункты (с указанием географических координат) и географические координаты точек границ районов действия временных режимов;

3) время начала и окончания действия временного режима;

4) количество и типы воздушных судов (при расхождении на каждое направление);

5) ширина полосы полета;

6) резервный эшелон при проведении авиационных учений для обеспечения безопасности полетов в особых случаях;

7) количество эшелонов для каждого маршрута;

8) рубежи набора и снижения;

9) глубина полетного порядка (в минутах);

10) потребность диапазона высот (в метрах) в полетных порядках;

11) воинское звание, фамилия и номера телефонов (открытого и закрытого) должностного лица, разработавшего представление на временный режим;

12) дополнительная информация о планируемом мероприятии в произвольной форме.»;

пункт 165 изложить в следующей редакции:

«165. В отдельных случаях для достижения внезапности при проверках системы ПВО кратковременные ограничения полетов могут устанавливаться без подачи заявок на полеты. В этом случае необходимые данные для установления ограничений доводятся до соответствующего центра УВД за один час до вылета (в зависимости от сложности маршрута).»;

пункты 167, 168 и 169 изложить в следующей редакции:

«167. Проекты временных режимов разрабатываются ГЦ УВД при участии ГЦ ПВД в части, касающейся предложений о запретах на полеты воздушных судов на участках воздушных трасс Республики Казахстан, в районах аэродромов (узловых диспетчерских районах) и выполнения авиационных работ, а также предложений о выделении маршрутов спрямления воздушных трасс Республики Казахстан, обходных маршрутов, дополнительных эшелонов (высот) полета.

Утвержденный ГЦ УВД временный режим доводится до ГЦ ПВД, органов обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением.

ГЦ УВД после оценки воздушной обстановки и анализа представления на установление временного режима имеет право ограничивать использование воздушного пространства путем введения центрами УВД кратковременных ограничений использования воздушного пространства.

168. Установленные кратковременные ограничения и запреты центр УВД доводит до органа ОВД.

Центр УВД совместно с органом ОВД вырабатывает предложения о запретах на полеты воздушных судов на участках воздушных трасс Республики Казахстан, в районах аэродромов (узловых диспетчерских районах) и выполнения авиационных работ, а также предложения о выделении маршрутов спрямления воздушных трасс Республики Казахстан, обходных маршрутов, дополнительных эшелонов (высот) полета.

169. Временный режим снимается ГЦ УВД после завершения времени действия временного режима или до завершения его действия в связи с окончанием деятельности, для которой был установлен временный режим и ограничения, по докладу руководителя мероприятий.

Снятие кратковременных ограничений до истечения установленного времени их действия осуществляется центрами управления воздушным движением, которые ввели эти ограничения.»;

пункт 185 изложить в следующей редакции:

«185. После выяснения причин нарушения порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан разрешение на дальнейшее выполнение полета воздушного судна (осуществление деятельности, связанной с использованием воздушного пространства) дают должностные лица уполномоченных органов в сфере гражданской или государственной авиации.»;

приложение 1 к Правилам исключить;

приложение 2 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в приложении 3 к Правилам:

строку 1.3 изложить в следующей редакции:

«

1.3

ФПЛ (Filed flight plan - FPL)   – Представлен-

ный план полета

на нерегулярные полеты;
на регулярные рейсы по расписанию;
на дополнительные и перенесенные с предшествующих суток по расписа-нию;
на полеты по авиационным работам;
на полеты в неконтро-лируемом воздушном пространстве;
на полеты в приграничной полосе.
ФПЛ (Filed flight plan - FPL) - план полета   на полеты беспилотных летательных аппаратов, управляе-мых аэростатов, дирижаблей

ФФ

Не менее чем за 60 минут и не более чем         120 часов до времени отправления по расписанию (плану);
По полетам в\через IFPS - не позднее 3-х часов

Не менее чем за три часа до вылета

Эксплуатант (командир) ВС Брифинг Брифинг

При представлении плана полета ФПЛ (FPL) более чем за 24 часа в поле 18 Прочая информация» указываются ДАТА/ и дата вылета воздушного судна, например ДАТА/2205.

При выполнении полетов в/через воздушное пространство RVSM на эшелонах от 290 до 410 включительно гражданскими воздушными судами:

1) имеющими допуск на полеты с RVSM, в планах полета (FPL) в поле 10 «Оборудование» указывается буква «W», в поле 15 «Маршрут» указываются:

пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно после пункта входа в RVSM;

пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно после пункта выхода из RVSM;

2) не имеющими допуска на полеты с RVSM, в планах полета (FPL) в поле 15 «Маршрут» в случае, когда аэродромы вылета и назначения находятся вне пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются:

пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета ниже эшелона 290 или выше эшелона 410 для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после пункта входа;

пункт выхода из пределов горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета для участка маршрута, начинающегося непосредственно сразу после точки выхода.

В случае, когда аэродром назначения находится в пределах горизонтальных границ воздушного пространства RVSM, указываются пункт входа в пределы горизонтальных границ воздушного пространства RVSM и запрашиваемый эшелон полета ниже 290.

                                                                                                                           »;

строку 1.8 изложить в следующей редакции:

«

1.8 ФПЛ типа АФИЛ - план полета с борта ВС (AFIL) ФФ Не позднее           10 минут до пролета ПОД выхода на воздушную трассу Эксплуатант (командир) ВС 1. РДЦ (РДП), АДЦ (ДПРА) по месту нахождения ВС.
2. МДП по месту нахождения.
1. РДЦ (РДП), АДЦ (ДПРА) по месту нахождения ВС.
2. МДП по месту нахождения.

                                                                                                                           »;

строку 2.5 изложить в следующей редакции:

«

2.5 ФПЛ (Filed flight plan FPL). – Представ-ленный план полета на нерегуляр-ные полеты;
на регуляр-ные рейсы по расписа-нию;
на дополни-тельные и перенесен-ные с предшест-вующих суток по расписа-нию;
на полеты по авиацион-ным работам;
на полеты в неконтро-лируемом воздушном простран-стве;
на полеты в пригранич-ной полосе.
ФПЛ (Filed flight plan - FPL) - план полета на полеты беспилот-ных воздушных судов, управляе-мых аэростатов, дирижа-блей.
ФФ

Не менее чем за 60 минут и не более чем         120 часов до времени отправления по расписанию (плану);
По полетам в\через IFPS - не позднее 3-х часов

Не менее чем за три часа до вылета

Брифинг аэродрома вылета ВС 1. ГЦ ПВД;
2. Брифинг аэродрома первой посадки;
3. ДСА аэропорта вылета и первой посадки;
4. Органу войск ПВО;
5. ГЦ УВД (по авиационным работам, на полеты в приграничной полосе, на полеты в неконтроли-
руемом воздушном пространстве, ВС государствен-
ной авиации, на полеты дистанционно пилотируемых воздушных судов,
управляемых аэростатов, дирижаблей);
6. МДП по маршруту полета до пункта посадки;
7. РДЦ (РДП) до аэродрома первой посадки
1. ГЦ ПВД;
2. Брифинг аэродрома первой посадки в РК;
3. ДСА аэропорта вылета и первой посадки в РК;
4. Органу войск ПВО;
5. ГЦ УВД (по авиационным работам, на полеты в приграничной полосе, на полеты в неконтролиру-емом воздушном пространстве, ВС государственной авиации, на полеты дистанционно пилотируемых воздушных судов, управляемых аэростатов, дирижаблей);
6. МДП по маршруту полета до пункта первой посадки в РК;
7. РДЦ (РДП) до аэродрома первой посадки в РК;
8. В адреса согласно АИП государств по маршруту полета (за исключением входящих в зону IFPS)

                                                                                                                     »;

в приложении 6:

в примечании:

в пункте 2:

в поле 15. «Маршрут»:

Раздел «Полеты вне установленных маршрутов ОВД при выполнении
полетов по авиационным работам» заменить разделом следующего содержания:

«Полеты ниже нижнего эшелона и при выполнении авиационных работ

В поле 15 применяются следующие кодированные индексы:

При планировании полетов ниже нижнего эшелона или по авиационным работам заполнение полей ФПЛ производится в соответствии с требованиями добавления 2 ДОС 4444 ИКАО на русском языке с использованием алфавита кириллицы.

При заполнении раздела «крейсерский эшелон» поля 15 бланка ФПЛ, когда полет предполагается выполнять в контролируемом ВП на истинной высоте, высота полета выражается буквой «И» с последующими тремя цифрами, соответствующими истинной высоте, в неконтролируемом ВП указать «ПВП».

При заполнении раздела «маршрут» поля 15 бланка ФПЛ, необходимо указывать географическое название (наименование) точки маршрута, соответствующее названиям, используемым на картах визуальных полетов       М 1:500 000, с последующим указанием ее географических координат с точностью до минут.

Если точка маршрута не имеет географического названия наименования, указываются ее географические координаты с точностью до десяти секунд.

При заполнении поля 18 для указания ЕЕТ, когда планируется выполнение полета по авиационным работам и рассчитать ЕТО на стадии планирования не представляется возможным, вместо нарастающего времени используется специальное обозначение «0000» (четыре нуля). Если полет проходит через несколько РПИ, точка входа в смежный РПИ указывается географическими координатами точки, в которой маршрут полета пересечет границу между РПИ.

При маршрутах полетов протяженностью по времени более одного часа указывать пункты (точки) по маршруту, удаленные друг от друга, как правило, не более чем на 30 минут полетного времени.

При посадках на промежуточных аэродромах (площадках), когда время прибытия не определено и обозначается как «0», в разделе «маршрут» поля     15 после косой вертикальной черты указывать ориентировочное время стоянки.»;

в поле 18. «Прочая информация»:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Прочая информация, требующая особого отношения со стороны органов ОВД, указывается после индексаSTS/.»;

абзац шестой исключить;

дополнить приложением 8 к Правилам согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр  Республики Казахстан                       Б. Сагинтаев

Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2017 года № 650

 

Опубликовано: 31 Октябрь 2017

Архив

Окт
2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти