Уважаемый Серик Ныгметович!

Основной задачей проводимой в Республике политики по защите и развитию конкуренции, ограничению монополистической деятельности является защита конкуренции, эффективное устранение барьеров входа на товарный рынок и недопущение ограничений конкуренции.

Для решения данной задачи, проведена уже определенная работа по совершенствованию действующего антимонопольного законодательства.

Так,Первое:в целях развития реальной конкуренции и ограничения государственного вмешательства в экономику было сокращено количество видов государственной монополии.

Второе:в целях снижения административных барьеров для субъектов рынка был оптимизирован перечень сделок, подлежащих согласованию с антимонопольным органом, и упрощены процедуры по их согласованию.

Третье:усилена ответственность субъектов рынка за нарушение требований антимонопольного законодательства.

Кроме того, в рамках формирования Единого экономического пространства проведена работапо первому этапугармонизации антимонопольного законодательства Республики с законодательствами Российской Федерации и Республики Беларусь.

Вторым этапом, в настоящее время, совместно с Евразийской экономической комиссией, Российской Федерацией и Республикой Беларусь ведется работа по разработке Модельного закона о конкуренции, направленного на сближение правового регулирования экономических отношений в области конкурентной политики наших государств, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, защиты прав потребителей и защиты конкуренции.

Что касается, дальнейших мер по совершенствованию системы защиты конкуренции, то работа по данному вопросу будет реализовываться по следующим стратегическим направлениям.

Первое:Координация государственных органов по созданию условий для развития конкуренции.

В настоящее время, развитие конкуренции в Республике характеризуется наличием следующих проблем:

1) государственными органами не уделяется достаточное внимание демонополизации некоторых отраслей экономики и развитию на них конкуренции;

2) большое количество государственных предприятий и юридических лиц с участием государства на рынках, где достаточно развита конкуренция имеют привилегию в форме поддержки государственных органов, что создает им дополнительные преимущества в конкурентной борьбе;

3) общее состояние конкуренции в стране указывает на то, что среди государственных органов существует недопонимание норм антимонопольного законодательства, что приводит к принятию неверных решений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства и негативно влияющих на экономику страны.

Для решения указанных проблем будут осуществляться такие мероприятия как:

Первое:по итогам проведенных антимонопольным органом анализов, направление в соответствующие государственные органы рекомендаций по проведению мероприятий по защите и развитию конкуренции на товарных рынках Республики;

Второе:снижение необоснованной доли участия государства в предпринимательской деятельности.

Так уже, в целях исполнения поручения Главы государства по выработке предложений по приватизации отдельных государственных предприятий, квазигосударственных компаний и иных организаций нестратегического характера при Правительстве создана Комиссия по вопросам оптимизации субъектов квазигосударственного сектора с участием Национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен».

Третье мероприятие: выявление и пресечение антиконкурентных действий государственных органов.

Второе стратегическое направление:это защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности.

В настоящее время, сохраняется большое количество нарушений антимонопольного законодательства субъектами рынка, что является одной из причин сдерживания экономического роста и негативного влияния на темпы инфляции.

Кроме того, развитие конкуренции сдерживается монополизацией рынков и чрезмерной концентрацией рыночной власти в одних руках.

В связи с чем, антимонопольному органу необходимо усилить работу:

- по предупреждению и пресечению нарушений субъектами рынка антимонопольного законодательства;

- по государственному контролю за монополизацией товарных рынков субъектами посредством экономической концентрации.

Что касается предложений, озвученных антимонопольным органом, то они направлены на реализацию вышеуказанных стратегических направлений.

Таким образом, реализуемая в Республике политика по защите и развитию конкуренции, ограничению монополистической деятельности позволит повысить благосостояние субъектов рынка и потребителей, что в целом положительно отразится на социально-экономическом развитии страны.

Благодарю за внимание!

Опубликовано: 01 Июль 2013

Архив

Июль
2013
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти