Құрметті Серік Нығметұлы!
Құрметті Үкімет мүшелері!

Әлем экономикасындағы тұрақсыздыққа қарамастан, ағымдағы жылдың басынан бастап ел экономикасында дамудың оң қарқыны сақталып отыр.
Алдын ала бағалау бойынша 9 айдың ішінде Қазақстанның Жалпы ішкі өнімі 5,2%-ға өсті. Қысқа мерзімді экономикалық индикатор 2,7%-ды құрады.
Экономиканың өсуіне макроэкономикалық ахуалдың тұрақтылығы ықпал етеді.
2012 жылғы қаңтар-қыркүйекте инфляция 3,9%-ды құрады немесе өткен жылғы ұқсас кезеңінің көрсеткішінің 2,3 пайыздық тармаққа төмен. Қыркүйек айының қорытындысы бойынша инфляция жылдық мәнде өткен жылғы 8,7% деңгейіне қарағанда 5%-ды құрады.
Анықтама: Сонымен қатар, орташа республикалық мәннен жоғары инфляцияның деңгейі Қарағанды (5,3%), Атырау (5,1%), Павлодар (4,2%), Қызылорда (4%) облыстарында және Алматы (4,6%) мен Астана (4%) қалаларында тіркелді.
Ұлттық қор қаражатын есепке ала отырып Халықаралық резервтер жылдың басынан бастап 12,5 млрд. АҚШ долларына ұлғайды және 85,5 млрд. АҚШ долларын құрады.
Әлеуметтік салада қолайлы ахуал сақталып отыр. Жыл басынан бастап халықтың нақты табысы 9,1%-ға, нақты жалақы –11,1%-ға өсті. Ағымдағы жылғы қыркүйекте жұмыссыздық деңгейі 5,3%-ды құрады.
Экономиканың өсуі негізінен ішкі тұтынушылық сұраныстың есебінен қамтамасыз етілді, мұны көтерме және бөлшек сауданың 14,4%-ға өсуі, көлік қызметінің – 7,2%-ға, байланыс қызметінің – 10,6%ға өсуі көрсетіп отыр.
Сонымен қатар, ағымдағы жылғы 9 адың даму үрдістері казақстандық экспортт өнімдеріне деген сұраныстың қысқаруы өнеркәсіп өндірісі көлемінің төмендеуіне ықпал етті.
Рост промышленности составил 0,5%, обрабатывающая промышленность выросла на 0,6%, в горнодобывающей объемы производства сохранились на уровне соответствующего периода 2011 года.
Справочно: Снижение отмечено в Атырауской (на 5%) и Карагандинской (на 3,2 %) областях, а также в городе Астана – на 2,8 %.
С начала года сократились объемы добычи нефти на 1,8% и железной руды на 2,6%. Кроме того, в металлургической промышленности, которая в общем объеме обрабатывающей промышленности занимает более 38%, произошел спад на 1,8% (против прошлогоднего роста - 8,1 %).
Помимо проблем со сбытом продукции, основными причинами снижения стали перенесение сроков запуска и неосвоение проектной мощности некоторых проектов включенных в карту индустриализации.
Объемы инвестиций в основной капитал с начала года возросли на 3,3 %. При этом в структуре инвестиций более 54% составляет доля собственных средств предприятий.
Справочно: В Атырауской области отмечается спад на 7,1%, Западно-Казахстанской - на 7,7%, Кызылординской - на 23,9%.
В жилищное строительство инвестировано 281,6 млрд. тенге, что позволило ввести в эксплуатацию 4,5 млн. кв.м жилья.
Справочно: Снижены объемы ввода в эксплуатацию жилых зданий в Акмолинской (на 24,1%) и Жамбылской (на 8,2%) областях.
В целом, несмотря на некоторое замедление в отраслях экономики, за восемь месяцев т.г. внешнеторговый оборот увеличился на 13,5%. Экспорт товаров увеличился на 9,3%, импорт - на 24,1%. Положительное сальдо торгового баланса составило 34,2 млрд. долл. США.
Уважаемые коллеги!
Разрешите более подробно проинформировать о проводимой совместной работе государственных органов с начала текущего года по решению поставленных перед Правительством задач.
Реализация индустриальной политики
Росту внутреннего спроса во многом способствовали значительные объемы инвестиций на реализацию крупных индустриальных и инфраструктурных проектов в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития.
За прошлый и с начала текущего года введенными в рамках Карты объектами произведено продукции на сумму 1,1 триллиона тенге.
Всего в 2012 году планируется ввести 174 проекта на сумму 450 млрд. тенге, с созданием 33 тыс. рабочих мест.
Улучшение бизнес климата и поддержка МСБ
В целях дальнейшего улучшения бизнес климата в июле т.г. принят Закон, предусматривающий дополнительное сокращение разрешительных документов (процедур) еще на 30%, выдачу лицензий в электронном формате и перевод отдельных разрешений на уведомительный порядок, а также сокращение контрольно-надзорных функций государственных органов.
Правительством утверждена Концепция дальнейшего реформирования разрешительной системы, в реализацию которой в 2013 году будет принят единый Закон «О разрешениях и уведомлениях» с закреплением в нем исчерпывающего перечня всех разрешений. Успешно реализуется программа Дорожная карта Бизнеса 2020, с момента ее запуска по 3-м направлениям к субсидированию одобрено 2135 заявок на общую сумму кредитов 590,8 млрд. тенге.
Социально-экономическими эффектом реализации Программы в 2012 году является поддержание более 50 тысяч и создание – более 8 тысяч рабочих мест.
Социальная сфера
В социальной сфере, приняты практические меры по повышению занятости, модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры и обеспечению населения доступным жильем.
На реализацию Программы занятость 2020 в 2012 году направлено 62,3 млрд. тенге, из них на развитие сельских населенных пунктов 10 млрд. тенге.
Всего в рамках Программы трудоустроено более 70 тысяч человек.
Более 4,7 тысяч участника Программы получили микрокредиты, из которых 3,4 тысяч открыли собственное дело. Порядка 5,6 тыс. прошли обучение основам предпринимательства.
В сфере образования охват детей дошкольным образованием увеличился на 10,4% и составил 65,4%, количество аварийных школ сократилось на 23,6%, трехсменных школ на 16,6%.
В реализацию поручения Главы государства принят Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. Реализация Государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы позволила снизить показатели материнской смертности на 19,7%, младенческой смертности - на 8,3% по сравнению с 9 месяцами 2011 года.
С целью реализации послания Главы государства разработана Программа развития онкологической помощи до 2016 года.
Согласно Программе «Доступное жилье - 2020» в 2012 году предусматривается ввести в эксплуатацию 6,05 млн. кв. метров общей площади жилья за счет всех источников финансирования.
Региональная политика С начала 2012 года акиматами областей, городов Астаны и Алматы продолжается работа по реализации Программ развития территорий на 2011-2015 годы. Принята Программа развития моногородов на 2012-2020 годы предусматривающая конкретные меры по обеспечению продуктивной занятости в моногородах, повышения мобильности трудовых ресурсов, а также развитию инженерной инфраструктуры. В реализацию Программы разработаны Комплексные планы. В целях развития городских агломераций с центрами в городах Астана, Алматы, Шымкент (1-го уровня) и Актобе, Актау (2-го уровня) внесены дополнения и изменения в Программу «Развитие регионов».
В текущем году в целях решения проблем отдельных территорий утвержден решением Правительства Комплексный план развития города Семей на 2013-2015 годы.
Развитие интеграционных процессов
В текущем году Правительством продолжена активная работа по углублению интеграционных процессов в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
С 1 января 2012 года вступили в силу 17 соглашений, составляющие правовую базу Единого экономического пространства. На полный режим работы ЕЭП будет выходить поэтапно. В целях формирования единой договорной базы на пространстве СНГ и снятия барьеров взаимной торговли, 4 октября 2012 года Сенат Парламента Республики Казахстан принял Закон Республики Казахстан о ратификации Договора о зоне свободной торговли.
Совместно с Секретариатом ВТО разработана Дорожная карта по вступлению Казахстана в ВТО. На сегодняшний день Казахстан завершил двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров и услуг с 29 странами. Продолжаются переговоры в многостороннем формате.
Основные усилия Правительства до конца года будут направлены на реализацию поручений Главы государства, обозначенных в посланиях народу Казахстана и стратегических документах.
Первое. Государственным органам, Акимам областей, городов Астаны и Алматы необходимо мобилизовать имеющиеся ресурсы и принять необходимые меры по недопущению снижения темпов роста в отраслях и сферах экономики.
МИНТ, совместно с регионами, в целях обеспечения реализации мероприятий и освоения бюджетных средств, запланированных на текущий год, в рамках принятых программных документов обеспечить запуск инвестиционных проектов, запланированных в рамках Карты индустриализации.
Второе. Учитывая тенденцию роста цен на продовольствие в мире, ввиду более низкого урожая в текущем году, МСХ, акимам областей необходимо принять исчерпывающие меры по обеспечению стабильности цен на внутреннем рынке, в первую очередь, на социально значимые продовольственные товары.
Третье. В реализацию Программы развития моногородов на 2012-2020 годы местным исполнительным органам необходимо обеспечить утверждение Комплексных планов развития каждого моногорода, также разработку межрегиональных планов развития агломераций.
Четвертое. Необходимо продолжить гармонизацию законодательств стран-участниц Таможенного союза в части:
- закрепления в национальном законодательстве основных принципов равенства и установление единых правил при применении норм антимонопольного законодательства к субъектам рынка;
- совершенствования мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в рамках Таможенного союза

Опубликовано: 23 Октябрь 2012

Архив

Окт
2012
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти