Уважаемый председательствующий!
Уважаемые члены партии!

Позвольте доложить о результатах проделанной работы уточнению республиканского бюджета на 2012 год.
Поступления республиканского бюджета на 2012 год составили 5 236,9 млрд. тенге или с ростом по сравнению с утвержденным бюджетом (4 751 млрд. тенге) на 485,9 млрд. тенге. Из них 300,1 млрд. тенге (150,1 млрд. тенге в виде налогов по сделке, 150 млрд. тенге в виде дивидендов) ожидается в связи с реализацией Соглашения по приобретению 10%-ной доли участия в Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В. При этом эта же сумма отражается в расходах уточняемого бюджета в связи с необходимостью покупки этой доли.
Таким образом, в качестве источника к уточнению необходимо рассматривать 186 млрд. тенге, в том числе в связи с увеличением гарантированного трансферта из Национального фонда РК на сумму 180 млрд. тенге или на 15% по сравнению с утвержденным объемом 1,2 трлн. тенге. В связи с чем дополнительно вносятся изменения и дополнения в Концепцию Национального фонда РК и Закон «О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2012-2014 годы».
Кроме того, вносятся изменения в доходы на общую сумму 6 млрд. тенге, которые сложились за счет факторов как увеличения, так и уменьшения:
- увеличение на 202,3 млрд. тенге за счет:
- роста темпа развития экономики – на 164,3 млрд. тенге;
- улучшения налогового администрирования – на 9,8 млрд. тенге;
- разовых поступлений дивидендов на госпакет акций и прочих неналоговых поступлений – на 22 млрд. тенге;
- других факторов (уточнение расчетов по факту 2011 года) – на 6,2 млрд. тенге.
- уменьшение на 196,3 млрд. тенге за счет:
- роста сумм возврата НДС из бюджета – 75,9 млрд. тенге;
- изменения законодательства (отмена ЭТП по Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.) – 64,2 млрд. тенге;
- снижения объема добычи и экспорта нефтепродуктов (с 83 млн. тонн до 81 млн. тонн) – 10,6 млрд. тенге;
- по Соглашению в области нефти и нефтепродуктов (запрет на вывоз нефтепродуктов) – 35,1 млрд. тенге;
- снижения поступлений от реализации зерна из государственных резервов – 5,7 млрд. тенге;
- снижения поступлений от реализации материальных ценностей госматрезерва – 4,9 млрд. тенге.

Во исполнение поручений Президента относительно сокращения бюджетных расходов, не обеспечивающих экономический рост и занятость населения, Правительством оптимизированы расходы на 25,6 млрд. тенге.
4,3 млрд. тенге являются свободными остатками бюджетных средств и, соответственно, нетто источником средств, которые будут направлены на другие расходы.
Кроме того, на основании предложений администраторов бюджетных программ, с целью более эффективного использования средств, предлагается перераспределить средства на общую сумму 21 млрд. тенге.
В результате, расходы республиканского бюджета на 2012 год предусматриваются в сумме 6 016,8 млрд. тенге с увеличением по сравнению с утвержденным бюджетом (5 509,5 млрд. тенге) на 507,2 млрд. тенге.

Вкратце остановлюсь на приоритетных направлениях в расходной части бюджета, включенных в проект уточненного бюджета.
1. Программа занятости 2020. В целях обеспечения занятости населения по «Программе занятости 2020» дополнительно предусматриваются 11,8 млрд. тенге, которые будут направлены на совершенствование подходов к обучению и содействию в трудоустройстве, содействию развитию предпринимательства на селе, а также на государственную поддержку развития сельских населенных пунктов.

2. Доступное жилье – 2020. На реализацию новой программы «Доступное жилье – 2020» планируется направить 36 млрд. тенге, в том числе на:
- трансферты на проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры регионов – 11 млрд. тенге;
- трансферты на проектирование, строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда – 25 млрд. тенге (для очередников, состоящих в очереди в акиматах – 10 млрд. тенге, для молодых семей – 15 млрд. тенге).

3. Региональное развитие. По данному направлению дополнительно предусмотрены расходы в сумме 66,9 млрд. тенге, в том числе на:
- развитие территорий, городских агломераций и моногородов – 20 млрд. тенге, в том числе на строительство и развитие инфраструктуры регионов, освещение и озеленение улиц, ликвидацию несанкционированных свалок, снос бесхозных объектов, ремонт отопительной системы, установку дворовых детских игровых площадок и других мероприятий – 6 млрд. тенге;
- строительство инфраструктуры регионов дополнительно предусматривается 46,9 млрд. тенге, в том числе:
- развитие г. Жанаозен Мангистауской области – 4,2 млрд. тенге, согласно Комплексному плану социально-экономического развития г. Жанаозен на 2012-2020 годы, для реконструкции, расширения тепловых сетей и системы электроснабжения и водоснабжения, строительства объектов образования и здравоохранения, и на меры по укреплению правопорядка и общественной безопасности;
- Акмолинская область – 2,4 млрд. тенге, в том числе ремонт улично-дорожной сети в г. Кокшетау – 1,4 млрд. тенге и развитие улично-дорожной сети пос. Бурабай – 1 млрд. тенге;
- на развитие г. Астана дополнительно предусмотрено 25,3 млрд. тенге, на реконструкцию и расширение тепловых сетей, реконструкцию улиц города, строительство инженерных сетей, объектов образования и здравоохранения, благоустройство и озеленение («Зеленый пояс»). Кроме того, поддержаны расходы на выплату обязательств по строительству велотрека;
- развитие г. Алматы – 15 млрд. тенге. Средства предусматриваются на реконструкцию ТЭЦов и тепловых сетей, строительство транспортных развязок, продолжение строительства международного комплекса лыжных трамплинов.
4. Сельское хозяйство. На сельское хозяйство дополнительно планируется направить 5 млрд. тенге, в том числе:
- для выделения бюджетных кредитов местным исполнительным органам на приобретение жилья (для 446 специалистов ветеринарии) – 1,2 млрд. тенге;
- на обеспечение ветеринарной безопасности – 1,8 млрд. тенге (на завершение строительства 31-ой ветеринарной лаборатории);
- на развитие племенного животноводства – 2 млрд. тенге, в том числе на возмещение стоимости:
- племенных импортных КРС – 1,9 млрд. тенге (порядка 10,6 тыс. голов);
- отечественных овец – 138 млн. тенге (порядка 19,7 тыс. голов).

5. Индустриально-инновационное развитие. При уточнении в республиканском бюджете на индустриально-инновационное развитие дополнительно предусматривается 15,1 млрд. тенге, из них на:
- развитие индустриальной инфраструктуры и гарантирование займов для проектов предпринимателей-инноваторов в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020» – 7,9 млрд. тенге;
- стимулирование инноваций путем предоставления инновационных грантов – 500 млн. тенге;
- проведение опытно-промышленных испытаний новых инновационных промышленных производств ферросиликоалюминия из сырьевых источников Германии, Польши, США, Канады, Алжира и России – 500 млн. тенге;
- увеличение уставного капитала АО «ФНБ «Самрук-Казына» в сумме 6 млрд. тенге на разработку ПСД для реализации проектов по строительству 2-х железных дорог (Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубаркуль) и газопровода (Карталы-Тобол-Кокшетау-Астана).

6. Качественный рост человеческого капитала в Казахстане.
Для реализации данного направления дополнительно предусмотрено 39,1 млрд. тенге, в том числе на:
1) Образование – дополнительно 13,1 млрд. тенге, из них:
- строительство общежитий для ВУЗов и колледжей – 2,3 млрд. тенге;
- материально-техническое оснащение лабораторий и мастерских 73 организаций технического и профессионального образования – 1,8 млрд. тенге;
- на проведение перспективных научных исследований и поддержку отечественных ученых – 3,3 млрд. тенге;
- создание системы повышения квалификации преподавателей вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям – 184 млн. тенге (повышение квалификации 300 преподавателей высших учебных заведений);
- строительство и реконструкция объектов образования – 4,3 млрд. тенге (завершение 6 детских садов, 10 школ и профессиональной школы (по строительному профилю).
- проведение капитального ремонта общежитий 7 ВУЗов – 490 млн. тенге.

2) Здравоохранение – дополнительно 18,6 млрд. тенге, в том числе:
- разработка и реализация Программы развития онкологической помощи в Казахстане на 2012-2014 годы – 5,7 млрд. тенге;
- начало строительства 4 новых общежитий при медицинских ВУЗах (привязка ПСД) – 108 млн. тенге;
- строительство 18 объектов здравоохранения в рамках «100 больниц» и «350 врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и поликлиник» – 12,8 млрд. тенге.
Кроме того, на разработку ТЭО – 625 млн. тенге из них на разработку ТЭО Национального научного онкологического центра в г. Астане предусмотрено 300 млн. тенге.
3) На развитие АОО «Назарбаев Университет» планируется дополнительно направить 6,8 млрд. тенге, из них:
- на создание «Госпиталя будущего» – 4,7 млрд. тенге;
- на развитие инфраструктуры для формирования инновационно-интелектуального кластера на базе «Назарбаев Университет» – 1,7 млрд. тенге;
- на консалтинговые услуги по созданию Национального научного онкологического центра в г. Астане – 400 млн. тенге.

7. Повышение качества государственных услуг населению. На реализацию данного направления Послания предусмотрено дополнительно 5,2 млрд. тенге на создание специализированных ЦОНов в городах Астана, Алматы, Актау и Караганды, совершенствование системы выдачи разрешительных документов в электронном формате (МЮ, АУЗР, МФ, МТК).

8. На развитие сферы туризма и массового спорта выделяется дополнительно 3,6 млрд. тенге, из них на выплату обязательств по строительству республиканского велотрека в г. Астане в сумме 1,6 млрд. тенге, на разработку системного плана развития туризма республики в целом, а также горнолыжной зоны города Алматы, Боровской курортной зоны, Кендерли и Восточно-Казахстанской области – 1,3 млрд. тенге.

9. Внешняя политика.
В сфере внешней политики дополнительно предусмотрены расходы в сумме 2 млрд. тенге, из них на оплату долевого взноса в Евразийскую экономическую комиссию 1,3 млрд. тенге, в связи с подписанием Главой государства договора о Евразийской экономической комиссии для обеспечения деятельности данной комиссии.

Резерв Правительства.
Для своевременного реагирования на различные срочные и неотложные мероприятия резерв Правительства предлагается увеличить на сумму 32,5 млрд. тенге.
Кроме того в проекте Закона об уточнении бюджета учтена корректировка, произведенная в реализацию указов Президента РК, в связи с реорганизацией ряда госорганов (МСИ, МТК, МТС, МИНТ, АДСФК), а также рост расходов на увеличение штатной численности некоторых государственных органов.

Уважаемые члены партии!
Учитывая, что от своевременного принятия уточненного республиканского бюджета на 2012 год зависит решение ряда приоритетных задач и принимая во внимание ограниченные сроки по обсуждению и принятию законопроекта, прошу Вас, оказать содействие и поддержку при его обсуждении в Парламенте.

Благодарю за внимание!

Опубликовано: 27 Февраль 2012

Архив

Фев
2012
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти